Делимся собственным опытом
о внедрении CRM
Почему ваши продажники работают как вялые курицы? Потому что не умеют? Потому что не хотят? Потому что не хватает мотивации? Причина – в отсутствии контроля за работой отдела. Как создать в отделе такую среду, при которой не было ни малейшего шанса не продавать?
Ни один менеджер не застрахован от ошибок. Он запросто может забыть перезвонить клиенту. Может потерять контакт важного покупателя. Может по неосторожности и нелепости слить ценного клиента. Как свести к минимуму забывчивость, рассеянность и невнимательность продажников?
Представим рабочий день обычного продажника. Менеджер весь такой в делах, заботах. Работа кипит. Но..Итог его рабочего дня - ноль продаж. То есть работа кипит - результата нет. Как контролировать работу менеджера? Как отслеживать, какие задачи он выполняет в течение рабочего дня?
Часто собственники бизнеса внедряют в свой отдел продаж CRM, но не всегда понимают, зачем они вообще это делают и для решения каких задач. По моему опыту, более 60% внедрений CRM-систем работают неэффективно. Чтобы не допустить таких же ошибок, надо сделать это..
Если РОП уезжает в отпуск, то… складывается, ощущение, что на отдых отправился и весь отдел. Нет РОПа – нет продажи. Поэтому задача руководителя отдела продаж - создать такую систему, которая будет всегда находиться в боевой готовности. Которая сможет функционировать БЕЗ НЕГО. САМА.
Вы когда-нибудь анализировали, как устроен рабочий день у ваших продажников? Подсчитывали, сколько времени у них уходит на ответы на входящие вызовы, сколько – на подготовку и отправку КП, сколько – на итоговое закрытие сделки? Вы знаете, почему не выполняются планы?