База знаний Битрикс24
Когда компания расширяется, а число документов возрастает до неприличных размеров, то есть риск превратить всё в большой информационный бардак. Чтобы этого не допустить, систематизировать все данные масштабируемого предприятия и разложить всё по полочкам, нужно оперативно предпринимать меры.
Для наведения порядка компании создают базы знаний. Пример базы знаний – в CRM Битрикс24.
Что из себя представляет база знаний Битрикс24
База знаний Битрикс24 – это полезный и информативный сборник ответов на типовые вопросы сотрудников или клиентов. В нем можно найти всю необходимую информацию для работы (примеры базы знаний Битрикс24):
– внутренний регламент организации;
– инструкции по программному обеспечению, используемому внутри компании;
– стратегию развития отделов и сотрудников;
– график работы и требования к персоналу;
– формы внутренней отчетности;
– методические рекомендации для пользователей;
– регламенты по работе с CRM Битрикс24 и другими модулями корпоративного портала.
База знаний Битрикс24 особенно полезна для компаний, где принят удаленный формат работы. Сотрудникам не нужно постоянно звонить коллегам, чтобы выяснить какой-то рабочий вопрос. Достаточно лишь прислать ссылку на необходимую страницу, и работник сможет решить многие вопросы своими силами без посторонней помощи и сэкономить время коллег.
Особенно ценна база знаний Битрикс24 для трудоустройства нового сотрудника. Можно сократить время на его обучение и адаптацию.
12 причин использования базы знаний для сотрудников
Что дает создание базы знаний:
1. Формируется внутрикорпоративная информация в едином рабочем пространстве.
2. Экономятся ресурс на обучении стажеров организации: достаточно показать новому сотруднику примеры отчетов, образцы договоров, типы отчетов и прочее, не отвлекая от работы “старичков”.
3. Возможность для оперативного обмена информацией между отделами и сотрудниками.
4. Экономится время на поиск информации: никто никого не дергает, не отвлекает. Все сотрудники знают, где и что им взять.
5. Растет эффективность клиентской поддержки благодаря использованию общих скриптов, которые зафиксированы в базе знаний Битрикс24.
6. Повышается осведомленность персонала компании о всех внутренних делах предприятия.
7. Адаптация новых сотрудников протекает проще и быстрее.
8. Происходит накопление ценного опыта: знания и лайфхаки коллектива можно сохранить в базу и разделить по направлениям: маркетинг, бухгалтерия, продажи, логистика и другие.
9. Повышается конкурентоспособность: знания и экспертность отдельных сотрудников развивают компанию, увеличивают ее ценность и конкурентные преимущества на рынке.
10. Повышается эффективность работы: сотрудники лучше работают, быстрее выполняют и перевыполняют KPI, увеличивают свою производительность.
11. Налаживается удаленная занятость, что особенно актуально в случае аутсорсинга или отсутствия сотрудника на рабочем месте.
12. Коллективные знания становятся собственностью предприятия, а не отдельных сотрудников.
А теперь мы расскажем, как самостоятельно создать базу знаний Битрикс24.
Пошаговая инструкция по созданию базы знаний
Чтобы создать базу знаний Битрикс24, придется потратить время: аккумулировать информацию, описываться, размещать все накопленные документы и знаний членов команды.
Но впоследствие всё это сработает на руку, так как дальше достаточно будет лишь обновлять страницы и актуализировать свежие данные.
Несмотря на то, что создание базы знаний– долгая и кропотливая работа, в дальнейшем она сбережет множество рабочих часов персонала компании.
Итак, расскажем в инструкции, как создать базу знаний в CRM Битрикс24.
Создание базы знаний
Зайдите на портал и в окне поиска наберите “База знаний”, а затем откройте найденный пункт меню.
Второй вариант: попасть в базу знаний можно из бокового меню слева.
Далее вы нажимаете “Создать базу знаний”.
Настройка
Откройте созданную базу и нажмите опцию “Настройки”, которая находится в правом верхнем углу.
Здесь вы увидите разделы:
1. настройки базы знаний;
2. дизайн базы знаний;
3. настройки страницы;
4. дизайн страницы.
Разберем пункты подробнее.
1. Настройки базы знаний
Задайте новое имя базы знаний в Битрикс24.
Далее укажите адрес, по которому будет располагаться база знаний.
После этого нужно решить, нужна ли на странице кнопка, позволяющая моментально перемещаться наверх . Наконец осталось назначить главную страницу, выбрав ее из выпадающего списка в пункте “Главная страница” — она будет открываться первой.
2. Дизайн базы знаний
Здесь можно выбрать оформление базы знаний Битрикс24: цветовую палитру, характеристики для текста – шрифт, цвет, размер, насыщенность, интервальное расстояние между строками. Можно загрузить и свой фон, выбрав свою картинку. Размещайте ее на на весь экран, мозаикой или по ширине.
3. Настройки страницы
Каждая страница поддается редактированию. Для этого следует выбрать необходимые параметры и добавить данные. Есть индивидуальные представления и шаблоны.
4. Дизайн страницы
Позволяет настроить почти все то же самое, что и дизайн базы знаний, но только в рамках отдельной страницы.
Преимущества создания базы знаний Битрикс24
Рассмотрим, в чем плюсы базы знаний этой CRM-системы:
– База знаний Битрикс24 для сотрудников – незаменимое звено мощной системы по управлению бизнес-процессами предприятия, поэтому удобно, когда вся нужная информация находится в одном пространстве;
– Работа с базой знаний не требует специальной подготовки и обучения: можно сразу приступить к использованию;
– Не требуется дополнительных расчетов, т. к. всё входит в рамки использования CRM Битрикс24;
– Простой и понятный интерфейс;
– Есть возможность разделять материалы по разделам;
– Имеется опция по добавлению видео-роликов, ссылок и изображений;
– Возможна выгрузка материалов в формате PDF;
– Есть возможность форматирования текстов, добавление маркированных и нумерованных списков, выделение цветами, шрифтами, стилями;
– Доступна понятная инструкция к базе знаний.
Итак, база знаний — важный раздел корпоративного портала Битрикс24. Он отвечает за обучение персонала компании и хранение корпоративной информации.
У вас всё же остались вопросы по настройке Битрикс24 для компании?
Есть ощущение, что вы не сможете справиться самостоятельно и нужна помощь компетентных специалистов?
Хочется внедрить Битрикс24 не просто “для галочки”, а ради результата, и выжимать из нее максимум?
Тогда обращайте в команду PinscherCRM