Логотип

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Логотип_2

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Пишите нам,
мы онлайн

Бизнес-процессы в Битрикс24

Бизнес-процессы – это последовательность действий, которые выполняются с целью достижения определенного результата. Когда эти бизнес-процессы циклично повторяются, их можно автоматизировать. Например, ежедневные задачи по обработки лидов, формирования счетов, подготовки договоров, постановки задач сотрудникам и пр.

Для этого используется CRM-система. Одна из них – Битрикс24.

Рассказываем, как создать бизнес-процессы в Битрикс24, как ими управлять и как настраивать под задачи предприятия.

Автоматизация работы с помощью бизнес-процессов в Битрикс 24

Каждый бизнес-процесс оформляется в карточке. В ней указываются участники, дата запуска, перечень необходимых операций. Все изменения автоматически сохраняются и учитываются.

Пример: бизнес-процесс по оформлению отпуска. Сотрудник сформировал заявление на отпуск, получил визу отдела кадров, далее система автоматически сама перенаправила его в бухгалтерию.

Где находятся бизнес-процессы в Битрикс24? – В соответствующем разделе системе. В нем есть 4 вкладки:

– Задания бизнес-процессов

– Мои процессы

– Процессы в ленте

– Все активные

Можно настраивать, просматривать текущие и завершенные бизнес-процессы.

Задания бизнес-процессов

В разделе отображается перечень бизнес-процессов, нуждающихся в действиях пользователя (например, согласование командировки или отпуска).

Руководитель может посмотреть бизнес-процессы подчиненных с помощью фильтра по имени.

Мои процессы

Раздел предназначен для просмотра запущенных бизнес-процессов.

Чтобы создать новый бизнес-процесс, нужно нажать на кнопку “Запустить процесс”.

Процессы в ленте

В этом разделе представлен список доступных для просмотра бизнес-процессов, которые доступны для корректировки.

Все активные

На странице отображается список запущенных, но незавершенных бизнес-процессов в Битрикс24. Администратору доступны все они для просмотра и удаления “зависших”. Другие сотрудники имеют доступ для просмотра только тех, которые созданы ими.

Создание бизнес-процесса в «Битрикс24» с нуля

В Битрикс24 имеется визуальный конструктор для создания бизнес-процессов с нуля.Создать бизнес-процесс получается нажатием пары кликов.

Команда PinscherCRM публикует инструкцию, как создать бизнес-процесс в Битрикс24:

– Перейдите в раздел «Бизнес-процессы».

– Нажмите на кнопку «Создать новый».

Далее приступайте к настройке нового бизнес-процесса в Битрикс24.

Чтобы это осуществить, нужно иметь ввиду 3 вкладки:

1. Настройки

Укажите базовые параметры процесса: его наименование, описание, сортировку, картинку.

2. Подписи

Укажите названия этапов и разделов бизнес-процесса. Можете редактировать параметры на свое усмотрение.
3. Доступ

Назначьте права для работы с создаваемым процессом.

По завершении настройки бизнес-процесса нажмите “Сохранить” и “Применить”.

Настройка полей бизнес-процессов в Битрикс24

Чтобы настроить поля бизнес-процесса в Битрикс24, необходимо сделать следующее: Выберите нужный бизнес-процесс и нажмите “Действия” → “Настроить поля”.

Чтобы создать новое, нажмите “Добавить поля”.

После заполнения параметров нажмите “Сохранить” и “Применить”.

После завершения всех настроек бизнес-процессы готовы к работе.

Какие преимущества создания бизнес-процессов в Битрикс24

Распространено ошибочное мнение, что задание бизнес-процесса – удел исключительно крупных компаний со сложной разветвленной управленческой структурой.

Но в действительности это не так. Ведь настройка бизнес-процессов в Битрикс24 нужна и малому и среднему бизнесу. В таких предприятиях также используются базовые и индивидуальные процессы, требующие автоматизации.

Если запустить бизнес-процессы в Битрикс24, у руководителя появляется прозрачный контроль за деятельностью персонала в режиме реального времени.

В то же время, для сотрудников автоматизация играет огромную роль: благодаря запущенным бизнес-процессы в Битрикс24 задачи специалистов выполняются быстрее. У них освобождается драгоценное время на выполнение других, более важных задач. Вместо того чтобы вручную оформлять многочисленные счета, договоры, прочие документы, менеджер может налаживать коммуникации с новыми клиентами.

Ну и, наконец, если настроить бизнес-процессы в Битрикс24, то снижается риск ошибок, возникающих из-за воздействия человеческого фактора.

После программирования бизнес-процессов в системе и автоматизации эффект от этого в небольших предприятиях становится заметен быстрее, чем в крупных корпорациях. Процессов у них не так много, поэтому настройка происходит оперативнее. В крупном бизнесе на это уходит больше времени, так как необходимо выстраивать систему под нужды и цели компании.

В любом случае, индивидуальная настройка бизнес-процессов в Битрикс24 необходима тем компаниям, которые желают:

– свести к минимуму ошибки, которые случаются по вине человеческого фактора, особенно при заполнении документов и ведение отчетности в ручном режиме;

– ускорить выполнение стандартных процессов;

– сэкономить время на управление компанией и контроль за сотрудниками;

– сэкономить драгоценное время специалистов на рутинные процессы и направить рабочие часы на решение более важных задач;

– повысить эффективность работы персонала.

Под какие задачи создать бизнес-процессы

Рассмотрим топ самых распространенных бизнес-процессов, которые есть в любой компании вне зависимости от формы бизнеса и ниши деятельности.

Новый сотрудник

Кадровые перестановки проводятся в любой компании, поэтому неплохо этот процесс автоматизировать. Конечная цель процесса – трудоустройство нового сотрудника. Участниками его являются коллеги из разных отделов: непосредственный руководитель отдела, системный администратор, HR-специалист, бухгалтер.

Увольнение

Процесс увольнения происходит не одним днем. Это длительный кропотливый процесс. Ведь от сотрудника требуется подготовка заявления, передача другим сотрудниками, от бухгалтерии – расчет, от HR – формирования документов. В этой цепочке важно ничего не упустить и сделать всё четко и слаженно. Помочь в этом может конструктор бизнес-процессов в Битрикс24.

Заявление на отпуск

Когда работник хочет взять отпуск, то он запускает нужный бизнес-процесс. Так, ставится задача на согласование отпуска для непосредственного руководителя. После получения его “ОК”, задача автоматически уходит в бухгалтерию для начисления отпускных и HR-службе для подготовки документов.

Заявление на отгул и оформление больничных

Подобные заявления также проще запустить через бизнес-процессы в CRM. Ведь иногда бывают ситуации, когда отгул или больничный нужно согласовать с руководителем оперативно, а он может быть не на рабочем месте. Задание бизнес-процесса по отгулу или больничному ускорит согласование, ведь руководитель получит уведомление в любой точке мира и быстро даст обратную связь.

Заявление на командировку

Если в вашей компании командировки – частая практика сотрудников, то вам просто необходимо настроить бизнес-процесс, связанный с оформлением командировки. В этом случае работник должен запустить бизнес-процесс в системе, указать даты, а все ответственные сотрудники из смежных подразделений получат уведомления по оформлению нужных документов, выплаты командировочных и поиску гостиницы.

Ознакомление

Этот бизнес-процесс необходим для того, чтобы ознакомить сотрудников с важными нововведениями компании, внутренними приказами и регламентами. В рамках указанного дедлайна, когда необходимо ознакомиться, будет видно, кто из сотрудников успел посмотреть документ, а кто – проигнорировал.

 

 

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Экскурсия по эталонной CRM-системе
Получите 10 идей автоматизации отдела продаж именно в вашей сфере бизнеса
Проведем диагностику вашей CRM и покажем, как должна работать система именно в вашей сфере деятельности с учетом специфики бизнеса и нюансов бизнес-процессов
Получить бесплатно

Делимся собственным опытом внедрения CRM-систем

В своем блоге рассказываем о современных технологиях маркетинга и продаж, пишем экспертные статьи и делимся полезными материалами
Подпишитесь на наш Telegram
А в Telegram-канале — внутренняя кухня нашей работы
Перейти в Telegram
Нужна помощь?
Пишите нам, если есть вопрос
Задать вопрос
liva

Автоматизируйте отдел продаж

с помощью настройки amoCRM своими руками всего за 12 часов
x-close