Чат-бот для Битрикс24
Битрикс24 – это инструмент со множеством инструментов для управления бизнесом.
В последнее время стало все более популярным использование чат-ботов для Битрикс24, которые позволяют автоматизировать ответы на часто задаваемые вопросы и совершенствовать качество общения клиента и представителя фирмы.
Как внедрение чат-ботов открывает новые возможности для сотрудников и бизнеса, для чего нужны, что умеют и как создать чат-бота, мы расскажем в этом статье.
Что такое чат-бот
Чат-бот – это робот, который отвечает пользователю в чате по определенному сценарию, что особо распространено в онлайн-консультантах на сайте или в социальных сетях. Чат-бот дублирует поведение человека при диалоге с собеседником. Алгоритм самостоятельно подбирает ответы на вопросы из своей базы данных и реагирует на конкретные команды.
Что умеют чат-боты
– Выполнять рутинные операции.
Каждый день сотрудники осуществляют рутинную работу, повторяющиеся действия. Чтобы они не отнимали драгоценное время, большинство из них можно доверить боту. Это не только экономит время за счет оперативности выполнения, но и снижает вероятность ошибки по вине человеческого фактора. ЗДесь, главное, указать корректный алгоритм;
– Искать и собирать информацию.
Боты способны находить и аккумулировать различные полезные данные из чатов и передавать их на обработку;
– Выставлять счет на оплату.
Бот может выставить счет на оплату или “отправить” клиента на сервис онлайн-платежей, прислав ссылку на интернет-эквайринг;
– Общаться с клиентами.
Чат-боты способны коммуницировать с клиентом до тех пор, пока не подключиться сотрудник. Они удерживают внимание посетителя и проводят первичную консультацию, что особенно важно в то время, когда у сотрудников выходной день, и они не могут ответить на звонок покупателя. В этой ситуации чат-боты ответят на базовые вопросы клиента, предложат вернуться позднее (в рабочее время) или оставить свои контактные данные, чтобы с ним связался сотрудник;
– Помогать ориентироваться на сайте или в приложении.
Чат-бота можно превратить в виртуального помощника. Он будет подсказывать сотрудникам или клиентам, где найти нужные инструменты, функции и разделы;
– Провоцировать спонтанные покупки.
Это настоящий помощник для тех клиентов, которые не готовы тратить часы на то, чтобы пересмотреть весь каталог и найти нужный товар. Чат-бот сразу предлагает нужную товарную позицию, экономя время. А еще он оповестит о скидке с спецпредложении, стимулируя клиент совершить незапланированную покупку;
– Развлекать.
Боты создаются не только для работы, но и для того, чтобы серые унылые будни разбавить развлекательным контентом: анекдотами, забавными картинками и пр.
Бот-платформа Битрикс24
В Битрикс24 чаты-боты – это часть намного более сложной экосистемы. Это важный канал коммуникации пользователей, интегрированный с другими бизнес-инструментами.
Создание чат-бота для Битрикс24 – это очень перспективный вариант быстрой и удобной автоматизации специфических бизнес-процессов. Удобной – так как получение информации и управление через мессенджер – наиболее комфортный способ коммуникаций для пользователей. А быстрой – так как создание чат-бота для Битрикс24 это довольно простой процесс.
Рассмотрим, как создать чат-бота, позволяющего автоматически обрабатывать запросы клиентов из разных мессенджеров.
Зачем создавать чат-бота в Битрикс24
Конечно, конечно существует онлайн-конструктор ботов, который может разрабатывать множество сценариев. Но в Битрикс24 не все корректно поддерживаются на желаемом уровне. Ведь важно не просто видеть месседжи клиентов в Битрикс24. Важно еще и взаимодействовать с важными процессами CRM, как, например, автоматическое создание лидов, контактов, сделок, задач.
Как подключить каналы коммуникации к своей CRM-системе
Для того, чтобы коммуницировать с покупателями через Битрикс24, необходимо подключить социальные сети и мессенджеры, которые используются в качестве каналов общения.
Выбрав каналы связи можно в соответствующем разделе Битрикс24. Чтобы их подключить, для телеграм понадобится API ключ бота, а для группы Вконтакте – авторизация.
Для каждого канала необходимо указать открытую линию.
После настройки открытой линии сообщения клиентов автоматически распределяются на ответственных сотрудников. Менеджеры имеют возможность давать ответы клиентам в разные соцсети и мессенджеры непосредственно из CRM.
Автоматизируем коммуникации с клиентами
Чтобы автоматизировать общение с покупателями, стоит воспользоваться приложение в маркете Битрикс.
Стоит выбрать конструктор чат-ботов Zabotix. Он позволяет создавать чат-ботов, которые будут работать с любыми социальными сетями и мессенджерами, используемые компанией для коммуникаций с клиентами.
Чат-бот будет полезен в продажах, маркетинге и клиентской поддержке. А именно:
1. Продажи
– Осуществляется квалификация лидов, аккумулируя и анализируя данные из персонализированных диалогов;
– Организуется хранение данных в Битрикс24;
– Осуществляется планирование звонков и встреч, отправка писем и сообщений;
– Даются персонализированные рекомендации потенциальным покупателям на основе полученных данных.
2. Маркетинг
– Проводится сегментация лидов;
– Осуществляется автоматическое генерирование и обработки сообщений потенциальных клиентов;
– Проводится работа с клиентами в различных мессенджерах и социальных сетях.
3. Клиентская поддержка
– Организуется круглосуточная поддержка клиентов без участия сотрудников – в режиме 24/7, ведь чат-бот не спит и не уходит на перерывы;
– Оптимизируются процессы обслуживания клиентов;
– Автоматизируются ответы на самые распространенные вопросы;
– Клиентам предоставляется удобный для них канал связи;
– Проблемы клиентов решаются оперативнее.
Резюме
Чат-боты для Битрикс24 – это автоматизированные помощники, реагирующие на сообщения пользователей в личном или групповом чате. Они могут выполнять рутинные операции, уведомлять сотрудников о задачах и встречах, вести работу с документами, поддерживать диалог, управлять некоторыми бизнес-процессами и развлекать пользователей.
Нужна помощь в добавлении, удалении и разработке чат-бота для Битрикс24?
Обращайтесь к сертифицированному интегратору PinscherCRM!
Хотите прокачать свою CRM-систему, расширить каналы трафика и увеличить продажи минимум на 20-30%?
Если да, то приглашаем вас на бесплатную онлайн-экскурсию по настроенной CRM. Покажем вам крутые фишки и инструменты системы, которые позволят зарабатывать минимум на 20-30% больше.