Чем CRM система отличается от ERP?
Отсутствие системности в ведении клиентов, погружение в операционку, невозможность измерить реальные показатели в отделе продаж отнимают у руководителя время и деньги. Сунув голову на рынок автоматизации в надежде решить свои проблемы, предприниматели видят слова “CRM” и “ERP”. Что выбрать? Давайте разберемся, какие потребности бизнеса закрывает каждая из этих систем и зачем это вашей компании.
CRM и ERP: в чем разница?
ERP в расшифровке «управление ресурсами предприятия» — программа, которая помогает координировать работу внутри компании. Она планирует и контролирует работу разных отделов: логистики, производства, бухгалтерии, рекламы, закупок и т.д. В этой корпоративной системе хранятся все данные компании. Каждый сотрудник имеет к ним доступ.
CRM, по-другому «управление взаимоотношениями с клиентами» — программа направлена на автоматизацию работы отдела продаж и выстраивание долгосрочных отношений с текущими и потенциальными клиентами. В системе хранится вся история общения с клиентом и информация по сделкам. CRM подсказывает менеджеру, когда позвонить клиенту, чтобы он не остыл, отправляет рассылку, показывает аналитику по продажам и присылает отчеты руководителю.
Для каких задач нужны CRM и ERP?
CRM нужна для того, чтобы повысить эффективность работы отдела продаж. Она подходит тем компаниям, где общение с клиентами завязано на переписках и звонках. Система помогает построить долгосрочные отношения с клиентами и превратить потенциальных в постоянных.
CRM подходит всем компаниям, где цикл сделки дольше двух дней. В основном это все компании, которые работают с B2B продажами.
ERP позволяет взять под контроль все процессы в компании с акцентом на производстве. Программа помогает выстроить работу отдела логистики, склада, погрузки и цехов. Это приводит к сокращению производственных издержек и сроков выполнения заказов.
Отрасли, где наиболее часто внедряют ERP — промышленное производство, машиностроение.
Можно ли интегрировать CRM и ERP?
Можно настроить интеграцию между CRM и ERP через API — программный интерфейс, с помощью которого одна программа может взаимодействовать с другой. Для этого у выбранной CRM должен быть расширенный функционал и гибкие настройки.
Хотите узнать, какая CRM система подойдет именно вам? Запишитесь на бесплатную демонстрацию настроенной CRM из вашей ниши с нашим бизнес-аналитиком.