Что такое IP-телефония: принципы работы и виды
По набору функций IP-телефония ничем не отличается от традиционной стандартной телефонии. Основное различие заключается в каналах связи. В случае с айпи, каналом является Интернет. Давайте разберемся, что же представляет собой цифровая IP-телефония.
Принцип работы IP-телефонии
Если в стандартной телефонии сигнал идет по проводам, то в IP-телефонии сигнал идет через сеть. Голос преобразуется в цифровой формат с помощью компьютера или специального IP-телефона. Затем попадает в сеть и через нее доходит до устройства собеседника.
При таком способе передачи сигнала происходит его максимальное сжатие, что практически исключает появление помех и шумов.
Виды IP-телефонии
Всего существует два вида IP-телефонии. Они различаются между собой средствами связи.
1. Программные. На компьютер устанавливается программа, через которую передается голосовая и видеосвязь. К таким относится, например, всем известный мессенджер Skype.
2. Аппаратные. В этом случае используется специальный IP-телефон. При таком виде связи подключение к сети не является обязательным.
Чтобы осуществлять звонки через IP-телефонию необходимо пополнять баланс мессенджера. Это можно назвать недостатком такого вида связи, потому что многие мессенджеры поддерживают локальные платежные системы.
Использование IP-телефонии
К услугам IP-телефонии обращается большинство крупных компаний, в которых есть call-центры. Используют такой вид связи и интернет-магазины, чтобы оперативно реагировать на обращения пользователей. IP-телефония также устанавливается для внутрикорпоративной связи, так как айпи делает невозможным кражу телефонных переговоров или прослушку других коммуникаций внутри компании.
Кроме того, это дешевый вид связи по сравнению с классической телефонией, которая требует затрат на обслуживание.
Хотите узнать, как интегрировать IP-телефонию с CRM системой? Оставьте заявку, наши аналитики расскажут вам про возможности интеграции.