Что выбрать для автоматизации бизнеса: CRM, ERP или BMP
Автоматизация бизнес-процессов – важный процесс для любой компании, нацеленной на развитие и масштабируемость. При проработке стратегии роста и развития на первом этапе компании внедряют CRM, далее – ERP, а при подрастании бизнеса собственники задумываются о BPM.
Как и когда компаниям следует внедрять эти IT-решения?
Что такое CRM и как это работает
Многие собственники бизнеса задаются вопросом: «Когда нужно внедрять CRM-систему?». Однозначного ответа нет. Это можно делать, как на этапе стартапа, так и в момент, когда компания разрослась многотысячной клиентской базой. Но в любом случае CRM-система актуальна для любой компании, где есть отдел продаж, в котором работают не менее двух менеджеров, а цикл сделки – от 2х дней.
Если к вам пришло осознание того, что вы и ваши менеджеры просто не в состоянии удерживать всю информацию о клиентах, сделках, данных обещаниях в голове, то пора задуматься о внедрении CRM-системы.
CRM-система – это не бездонное хранилище клиентской базы с контактами и суммами сделок. Это действительно полезный и эффективный инструмент, который помогает выстраивать эффективные коммуникации с покупателями. А это подразумевает не только ведение клиентов по всем этапам воронки продаж к успешному завершению сделки. Но и такой функционал, как e-mail-маркетинг, SMS–рассылки, стимулирующие спецпредложения – то есть весь инструментарий, который приводит к повторным продажам.
ERP-система: автоматизация внутренних бизнес-процессов
Организация встала на путь развития: открылись дополнительные филиалы и новые подразделений, набран новый штат сотрудников, появляются новые задачи и проекты, нагрузка распределяется между работниками. Вроде бы выглядит масштабно и позитивно. Но тогда и возникают путаницы и хаос: кто ответственный за выполнение задач, какой дедлайн по их выполнению.
При необходимости автоматизации внутренних процессов необходимо внедрять ERP-систему. Она интегрирует все филиалы и подразделения организации в четкую систему. Сотрудникам легко работать с общей базой данных, коммуницировать, обмениваться информацией, распределять задачи между работниками.
BPM-система: бизнес-процессы под контролем
BPM-системы ориентированы на стратегию и глубинное перестроение бизнес-процессов. BMP-система актуальна тогда, в организации имеются несложные и периодически меняющиеся бизнес-процессы, и возникает потребность сделать их прозрачными.
Внедрение BMP – это итоговый этап автоматизации бизнеса.
Хотите увидеть, как работает грамотно настроенная CRM система? Напишите нам, наши бизнес-аналитики проведут для вас демонстрацию настроенной системы бесплатно.