Логотип

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Логотип_2

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Пишите нам,
мы онлайн

CRM-маркетолог: кто это

Каждый год рынок труда совершенствуется, модернизируется и пополняется новыми профессиями. Одна из таких – CRM-маркетолог. Чем занимается этот специалист, и какие задачи входят в обязанности CRM-маркетолога? Есть ли спрос на эту должность? На каких площадках искать кандидата на данную позицию и какую зарплату предложить CRM-маркетологу? Давайте разбираться.

Кто такой CRM‑маркетолог

CRM-маркетолог — это специалист, который отвечает за коммуникацию бизнеса с действующими и потенциальными клиентами. Основная задача CRM-маркетолога – учитывать данные о клиентах и формировать стратегию по управлению их покупательским поведением.

Результатом работы CRM-маркетолога принято считать достижение маркетинговых целей по увеличению выручки, росту чека или частота повторных продаж.

Он умеет делить клиентскую базу по признакам “Новые клиенты”, “Клиенты с одной покупкой”, “Клиенты, которые давно не совершали покупки”. И каждому сегменту клиентов специалист готовит специальные персонализированные предложения, используя для этого широкий ассортимент инструментов: sms- и e-mail-рассылка, пуш-уведомления, промо-страницы, боты на сайте и т. д. Конечная цель такого предложения – совершить покупку или оформить подписку.

Можно сказать, что CRM-маркетолог – это стратег, аналитик и творческий человек в одном.

В чем стратегическая роль?

Результаты работы CRM-маркетолога видны не сразу. Эффект заметен обычно спустя определенный период времени. Поэтому его задача заключается в том, чтобы мыслить широко и глубоко, прогнозируя свои задачи на много шагов вперед. И ему приходиться принимать взвешенные решения на основании маркетинговых гипотез.

В чем аналитическая роль?

При корректной настроенной CRM-системе и полноценно заполненных полях в карточках специалист по CRM-маркетингу может получать обширную аналитику. В рамках данных он может:

– составить портрет ЦА;

– разделять клиентскую базу на узкие сегменты;

– выстраивать логические цепочки отношений “компания-клиент”.

В чем творческая роль?

Продумывание долгого пути взаимодействий компании с клиентом, всех касаний – это поистине творческая задача. Ведь нужно подумать, как привлечь внимание клиента, где, через какой канал и с каким оффером. Только реализуя творческое мышление и креативные навыки можно достичь результатов и не слить впустую маркетинговый бюджет.

Какие задачи и обязанности у CRM-маркетолога

Задачи CRM-маркетолога делятся на крупные составляющие:

– Разработка CRM-стратегии. В рамках нее он определяет, какой посыл и по каким каналам коммуникации требуется донести до клиента, чтобы закрыть поставленные бизнес-цели.

– Сегментирование аудитории. Он объединяет клиентов в сегменты по признакам (пол, возраст, географическая локация, хобби, потребности, покупательская активность и пр.).

– Разработка карты коммуникаций. Специалист по CRM-маркетингу подбирает, какую информацию нужно рассылать клиенту на том или ином этапе взаимодействия (письмо с акцией, подтверждение заказа, письмо на активацию клиента и т. д.).

– Генерирование и формирование контента, его содержательной и визуализированной составляющих.

– Аналитика результатов, корректировка стратегии и подстройка CRM-систем.

При этом CRM-маркетолог работает в тесной связке с коллегами и подрядчиками: копирайтерами, дизайнерами, e-mail-маркетологами, специалистами креативного отдела, сотрудниками клиентского сервиса.

Не существует единых и четких стандартов для выстраивания стратегии CRM-маркетинга, т.к. для нее используются разные подходы, разные инструменты, разные технологии. А подобрать идеальную линию поведения при выстраивании отношений с клиентами – вот ключевая обязанность CRM-маркетолога. Поэтому он аккумулирует и анализирует данные о покупателях. Выявляет запросы потребителей и “подкупает” их наиболее релевантным персональным предложением. Чтобы в итоге добиться роста продаж и повышения лояльности клиентов.

Ищем кандидата на должность CRM-маркетолога: каким должен быть соискатель

Какими навыками должен обладать CRM-маркетолог

Рассмотрим компетенции будущего специалиста по CRM-маркетингу:

– Он экспертный в маркетинге и аналитике;

– Регулярно мониторит тренды рынка digital-технологий и тестирует новые технологии в своей работе;

– Досконально знает продукт и его преимущества;

– Знает конкурентов и следит за их активностями;

– Владеет моделью подсчета главной метрики CLTV (Customer Lifetime Value);

– Владеет навыками постановки годовой цель CRM-маркетинга, прогнозирования, декомпозирования цели на задачи и распределения их среди сотрудников и подрядчиков;

– Умеет проводить презентацию стратегии высшему руководству и защищать свою идею, подкрепляя ее визуальным контентом и цифрами;

– Работает с данными из Яндекс Метрики и Google Analytics;

– Системный и аккуратный, не делает ничего на скорую руку: перед запуском кампании неоднократно тестирует и перепроверяет корректность отображения контента (текст, картинки, ссылки);

– Понимает принципы функционирования CRM-систем, операционных процессов, знает нюансы ведения клиентов по воронкам продаж;

– Знаком с базовыми основами верстки HTML-писем;

– Умеет пользоваться графическими редакторами;

– Отличается аналитическим складом ума, умея делать аналитику результатов и готовить простые отчеты;

– Есть базовое понимания бизнеса, его функционирования, его внутренней кухни и места CRM-маркетинга в достижении бизнес-результатов компании.

Опыт превыше всего

Навыки – это, конечно, хорошо. Но при подборе специалиста по CRM-маркетингу (CRM-маркетологу) стоит особое внимание обратить на опыт: в каких компаниях он применял свои компетенции и знания на практике.

Наилучший вариант – организации с мощным CRM-маркетингом. Обычно он встречается у крупных маркетплейсов, интернет-магазинов, сервисов такси.

У достойного CRM-маркетолога есть “козыри” из крутых и показательных кейсов, где указаны: цель проекта, применяемые инструменты и технологии, достигнутые результаты. Если авторитетные коллеги и руководство с предыдущего места работы подтверждают достоверность кейсов и положительно отзываются о человеке, то к кандидату с такими отзывами и рекомендациями однозначно стоит присмотреться.

Где найти специалиста по CRM-маркетингу

Искать целесообразнее на онлайн-биржах вакансий (самые крупные – hh.ru, superjob. rabota.ru), в группах Вконтакте и Фэйсбуке, заточенных как просто под поиск работы, так и узко специализированных для маркетологов и PR-щиков. Можно обратиться к Телеграм-чатам с вакансиями. Можно присмотреться к авторитетным блогам по digital и выпускникам школ для специалистов digital-рынка. Ну, и по классике – отлично работают рекомендации.

Но мы рекомендуем воспользоваться помощью HR-специалиста, который не только досконально изучит образование, опыт и компетенции кандидата, но и подготовит тестовое задание. Именно оно “отсеит” нецелевых кандидатов и сузит область поиска.

Зарплата CRM-маркетолога

Давайте разберемся, сколько платят специалисту по CRM-маркетингу.

Как и в любой профессии, зарплата напрямую зависит от компетенций и опыта кандидата. Зарплата CRM-маркетолога может варьироваться:

– начинающий специалист — 50 тыс. рублей;

– опытный специалист — 100 тыс. рублей;

– ведущий специалист — 120 тыс. рублей;

– руководитель — 170 тыс. рублей.

Как видно, разброс достаточно большой. И это неспроста: некоторые специалисты могут пока только помогать старшим коллегам, а некоторые – уже вести самостоятельно свои проекты.

Преимущества и недостатки профессии CRM-маркетолога

Проанализируем плюсы и минусы позиции.

Плюсы:

– достойный уровень заработной платы (даже у начинающего специалиста);

– возможность работать на фрилансе;

– множества предложений на рынке вакансий;

– большая востребованность;

– творческие задачи;

– свободна от рутины;

– не самая большая конкуренция среди аналогичных кандидатов;-

– возможность трудоустройства без опыта.

Минусы:

– достаточно высокие требования к соискателю;

– непросто профессию освоить самостоятельно и потребуется прохождения специализированных курсов у экспертов;

– необходимо постоянное стремление к профессиональному развитию, изучению рынка, трендов, экспериментам и тестированию гипотез, освоению новых технологий

– необходимо качество стрессоустойчивости;

– уметь работать в режиме многозадачности;

– ненормированный рабочий день.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Экскурсия по эталонной CRM-системе
Получите 10 идей автоматизации отдела продаж именно в вашей сфере бизнеса
Проведем диагностику вашей CRM и покажем, как должна работать система именно в вашей сфере деятельности с учетом специфики бизнеса и нюансов бизнес-процессов
Получить бесплатно

Делимся собственным опытом внедрения CRM-систем

В своем блоге рассказываем о современных технологиях маркетинга и продаж, пишем экспертные статьи и делимся полезными материалами
Подпишитесь на наш Telegram
А в Telegram-канале — внутренняя кухня нашей работы
Перейти в Telegram
Нужна помощь?
Пишите нам, если есть вопрос
Задать вопрос
liva

Автоматизируйте отдел продаж

с помощью настройки amoCRM своими руками всего за 12 часов
x-close