Основные функции CRM системы
Внедрение CRM-системы – одно из самых полезных решений и нужных инвестиций для бизнеса.
CRM можно приобрести и внедрить на этапах роста и развития организации или перед масштабированием до крупной сети. Но ее настроить и для того, чтобы решить уже возникшие в бизнесе проблемы.
Собственнику бизнеса важно понимать функции CRM-системы и для чего она используется. Это поможет в дальнейшем принять решение о том, нужна ли вам CRM, и готов ли владелец компании переходить на путь автоматизации.
Мы собрали в этой статье мы разберем функционал CRM-систем и поможем разобраться, есть ли от нее польза для бизнеса.
Основные функции CRM-систем
Возможности CRM-системы – огромны. Рассмотрим ключевой функционал CRM.
Сбор информации и учет клиентов
Клиентская база – центр, “ядро” CRM, на основе которое в системе выстраиваются все процессы.
А еще это – ценнейший актив организации.
Но сотрудник компании – живой человек. И ему не чужды ошибки по вине человеческого фактора. Работая с клиентской базой, он может потерять контакт покупателя или забыть ему перезвонить. Чтобы такого не допустить, в CRM-системе все данные клиентов аккумулируются и хранятся централизованно.
Помимо учета данных клиентов, в системе фиксируется и вся история взаимодействия менеджера с ним. Обращения, звонки, переписки по почте и мессенджерах, история покупок и суммы оплат: всё отображается в CRM.
Полный автоматический учет клиентских данных ускоряет работу отдела продаж и снижает число упущенных сделок, а также увеличивает объем повторных продаж за счет индивидуального подхода к клиентам при использовании собранной ранее информации.
Управление продажами компании
В CRM-системе можно:
– Настроить воронки продаж в зависимости от логики бизнес-процессов. Системно и планомерно вести клиентов по всем ее этапам и приближать к успешному завершению сделки – получения оплаты;
– Объединить поступление всех заявок с сайта, соц. сетей, телефонии, мессенджеров и чат-ботов в одном интерфейсе;
– Запустить скрипты продаж или рассылки по заранее прописанным сценариям;
– Автоматически перетаскивать сделки по ходу их продвижения по этапам воронки;
– Добавлять комментарии и новые задачи по сделкам;
– Группировать этапы и выделять их в отдельный процесс с формированием новой воронки продаж (к примеру, комплектация заказа и его отправка).
Анализ маркетинговых активностей
CRM-маркетинг — одно из звеньев в построении общей маркетинговой стратегии для бизнеса. Этот инструмент предполагает рассылку электронных писем, смс-сообщений, пуш-уведомлений, совершение “холодных” звонков.
CRM-система фиксирует эти виды упоминаний и анализирует эффективность всех каналов трафика. Таким образом, в CRM можно получить отчет по статистике доставки и открытия электронных писем и сообщений. Эта информация дает поле для раздумий, ведь можно тестировать дизайн, текстовое наполнение сообщения, оффер.
Это назначение CRM-системы – незаменимый инструмент для службы маркетинга. Ведь он позволяет отслеживать эффективность рекламных кампаний, выделять те, которые принесли наибольшие продажи, отказывать от тех, которые не окупились. Выходит, что с помощью CRM-ки можно оптимизировать рекламный бюджет, опираясь на объективные цифры и реальную аналитику, и не “сливать” впустую деньги на неработающие каналы трафика и слабые объявления.
Планирование и анализ
Однако из ключевых функций CRM – сбор объективной статистики по всем процессам компании. Аналитика позволяет своевременно обнаружить проблему в организации, вмешаться и принять меры для ее решения.
Все рабочие процессы доступны в карточке клиента и через просмотр общей статистики. CRM отображает долю новых лидов, число и сумму сделок, количество проведенных встреч и телефонных звонков. По каждому показателю система формирует отдельный отчет.
Управление персоналом
После внедрения CRM руководитель получает возможность отслеживать деятельность каждого сотрудника компании, а менеджеры по продажам — планировать свою работу. На рабочем столе сотрудников отображаются все текущие задачи, а также календарь, в котором автоматически указываются их сроки.
Кроме того, в CRM-системе составляют отчеты по сотрудникам. Можно отслеживать результаты их работы. Нередко встречаются случаи, когда CRM “вскрывает” халявщиков. Она выводит их на чистую воду тех, кто просто высиживает 8-часовой рабочий день, но выполняет задачи, спустя рукава и не приносит компании прибыли.
Руководителю отдела продаж и собственнику статистика по сотрудникам доступна в любое время. Можно отслеживать уровень загрузки работников и планировать график работы предприятия.
Автоматизация бизнес-процессов
Важнейшее назначение CRM-системы: она избавляет от рутины. Многие компании, которые еще не встали на путь автоматизации, до сих пор работают в Excel-таблицах и вручную ведут клиентскую базу. А потом “разгребают” последствия ошибок, опечаток, случайно потерянных данных: и всё по вине человеческого фактора.
CRM-система автоматизирует многие бизнес-процессы компании: рутинные, повторяющиеся, отнимающее драгоценные рабочие часы сотрудников.
Например, одна и полезных функций CRM-системы – автоматизация документооборота. Программа сама генерирует документы по шаблонам, подгружая данные сделки из карточки клиента или компании. Новый документ формируется мгновенно и экономит до 3-х часов менеджера в неделю. Автоматизация документооборота снижает нагрузку на персонал и фокусирует внимание менеджеров на работе с клиентами, а бухгалтеров избавляет от большинства расчетов. Ну, и конечно, с помощью автоматизации мы избавляемся от возможных ошибок в важной документации, совершаемых сотрудниками по невнимательности или усталости.
Хотите узнать больше, чем может быть полезна СRM-система? И особенно в привязке к вашему бизнесу?
Тогда записывайтесь на бесплатную онлайн-экскурсию по настроенной CRM-системе.
Разложим по полочкам функциональные возможности CRM, покажем, как работают полезные инструменты и фишки системы, и поделимся рекомендациями, как с помощью CRM увеличить продажи на 20-30%.