Как грамотно установить CRM систему
CRM система делает работу отдела продаж максимально эффективной: вся информация о клиентах хранится в одном месте, а действия менеджеров становятся прозрачными. Руководитель может заглянуть в экран смартфона и понять, чем занимаются сотрудники прямо сейчас. Хотите так же? В этой статье мы расскажем, как внедрить CRM в ваш бизнес.
Основные этапы установки CRM системы:
1. Зарегистрируйте аккаунт. Чтобы начать пользоваться системой достаточно зарегистрироваться на сайте amoCRM. Не нужно ничего скачивать на компьютер. После регистрации компании в системе, вам будет доступна пробная версия на 14 дней.
2. Занесите менеджеров в систему. Зайдите в раздел “Настройки” на панеле управления слева и выберете строку “Пользователи”. Вы можете разграничить права доступа в системе для своих сотрудников. Они увидят только клиентов, с которыми работают, и не смогут вносить изменения в систему. Функция будет доступна только администратору. Это защищает клиентскую базу от копирования.
3. Создайте воронку продаж. Настройте этапы воронки продаж в системе, добавьте статусы в соответствии с задачами вашего бизнеса. Например, “Встреча проведена” или “Отправлено коммерческое предложение”.
4. Фиксируйте данные клиентов и информацию по сделкам. Система позволяет хранить все данные о клиентах в одном месте. Если вы установите CRM систему в организации, вам не нужно будет собирать информацию из записных книжек и Excel. Записывайте все звонки и переписки с клиентами в одном месте, а система сама напомнит вам о договоренностях и встречах.
5. Увеличьте эффективность работы отдела продаж с помощью аналитики. Система собирает информацию о каждом этапе сделки, по которому вы ведете клиента. На основе этой статистики вы поймете проблемные места вашей воронки продаж: на каком этапе вы чаще теряете клиентов, почему получаете отказы.
Когда вы установили CRM систему и настроили базовые функции, нужно подключить телефонию, сделать интеграцию с сайтом, почтой, социальными сетями, настроить автозадачи.
Как это повлияет на процесс продаж:
– автоматические смс и e-mail сообщения будут приходить клиенту при смене его статуса;
– менеджер будет видеть уведомления о новых заявках;
– система сама поставит задачи менеджеру, исходя из текущих сделок.
Вы можете заняться этим самостоятельно, если вам не жалко потратить 3-4 месяца своего времени. Мы советуем обратиться к профессионалам, которые разбираются во всех тонкостях работы системы и за пару недель установят CRM для вашей компании.