Как написать техническое задание на внедрение CRM
Вы поняли, что дальше так продолжаться не может. Клиенты теряются, отдел продаж есть, а продаж нет. И вот вы нашли волшебную палочку для своего бизнеса — CRM. Приняли решение внедрять, но что дальше? Как написать тз на внедрение CRM, чтобы не выкинуть деньги на ветер при установке? Разберемся с основными пунктами технического задания.
1. Основные цели. Для начала ответьте себе на вопрос: “Какие проблемы решит внедрение CRM?”. Исходя из ответов, пропишите основные цели автоматизации отдела продаж. Учитывайте специфику бизнес-процессов в вашей компании.
Организация процесса работы с клиентами. Как устроена работа вашего отдела продаж? CRM помогает выстроить четкий сценарий взаимодействия с клиентом.
Опишите:
– какие этапы работы с клиентом должны быть учтены при построении сценария.
– будет ли различаться алгоритм работы с новыми и постоянными клиентами.
– из каких источников будут приходить клиенты.
Вы можете прописать статусы лида, например: переговоры, принимает решение, отказ и т.д. Либо придумайте свои уникальные статусы.
2. Начальная настройка. Укажите, нужна ли вам настройка телефонии: подбор АТС, настройка регламента обработки звонка, переадресация на определенного менеджера.
3. Пропишите интеграцию. CRM можно интегрировать с e-mail, социальными сетями, мессенджерами.
Определите пользователей с ограниченными правами доступа и с возможностью неограниченного администрирования. Будьте внимательны, если вы даете пользователю полный доступ к системе, он сможет видоизменять любую сущность вашей CRM.
Укажите задачи, которые нужно автоматизировать. Это может быть рассылка клиентам коммерческого предложения, напоминание о встрече, создание шаблонов договоров.
4. Импорт клиентской базы. Храните клиентскую базу в Excel? Пропишите, требуется ли вам импорт данных в CRM. Система позволяет выгрузить клиентскую базу из разных электронных ресурсов.
5. Система отчетов. Получайте регулярные отчеты по работе сотрудников. Функция аналитики в системе формирует статистику по работе отдела продаж. Укажите, с какой периодичностью вы хотите читать отчеты: раз в день, в неделю или в месяц. Вы можете задать любой интервал.
Мы написали самые базовые пункты ТЗ для CRM системы. В каждой компании своя специфика работы отдела продаж и организации бизнес-процессов. Нельзя написать универсальный шаблон, который будет подходить для всех.
Проблемы в компании могут быть не очевидны на первый взгляд. Что делать тогда? Рассмотрим на нашем примере. Когда мы начинаем сотрудничество с клиентом, всегда проводим аудит, погружаемся в работу компании: общаемся с менеджерами, руководителями. Аудит дает понимание, откуда приходят клиенты, как построен процесс продаж в компании. Опираясь на эту информацию, мы внедряем систему. Наши клиенты не пишут ТЗ для CRM. Мы проводим анализ за вас и экономим ваше время.
Хотите внедрить CRM для роста продаж? Оставьте заявку, и наши бизнес-аналитики разложат бизнес-процессы в вашей компании по полочкам.