Как понять, нужна ли мне CRM система
Представьте базар в маленьком провинциальном городке. Например, прилавок с молочными продуктами. И по соседству торгуют тетя Зина и тетя Валя. У них одинаковое качество продуктов. На столах выставлено молоко от лучших Буренок, которые питаются свежескошенной травушкой-муравушкой с бескрайних лугов и полей. Тетя Зина и тетя Валя одинаково хорошо рассказывают о своих продуктах покупателям, в красках описывают красоту роскошных коровок и передают сладкий вкус молока. Но у тети Зины всегда толпы покупателей, а Валя так и томится у прилавка в ожидании клиентов. Почему? Потому что тетя Зина отлично знает всех своих покупателей в лицо. Она и пообщается с ними о жизни, и позвонит при привозе свежего молочка, и полюбезничает о том о сём, и всегда может удовлетворить потребности своих клиентов.
Конечно, в масштабах провинциального городка такой формат вполне возможен.
А что делать, если город огромный, а клиентов не десятки, а тысячи? Удержать в голове всех покупателей, естественно, невозможно. И задачи по ним, соответственно, тоже.
Вот для решения именно этой задачи компании не обойтись без CRM-системы.
Кому нужна CRM?
ВСЕМ, у кого в отделе более 2-х менеджеров, а цикл сделки более 2-х дней
Зачем CRM малому и среднему бизнесу
– Не терять клиентов.
Менеджеры не обладают феноменальной памятью. Они не могут помнить десятки, сотни и тысячи клиентов и то, что каждый из них покупал и когда. В amoCRM вся информация о клиентах и история взаимоотношений с покупателем находится перед глазами у менеджера. Ну а если менеджер уволится, то сохраненная история поможет новому сотруднику вникнуть в суть договоренностей и легко продолжить общение. Риск потери клиента абсолютно исключен
– Создать удобную клиентскую базу.
Менеджеры записывают контакты клиентов кто во что горазд? Одни – в ежедневник, другие – в мобильник, третьи – в таблицу. И порой требуется немало усилий, чтобы собирать по крупицам контакты и привести их к единообразию. CRM-система автоматически сама сохраняет контакты в клиентскую базу при попадании нового лида в воронку продаж при входящем обращении.
– Экономить время менеджеров на документооборот.
Менеджеры делают огромный объем работы вручную. Они тратят до 50% рабочего времени на документооборот. Менеджеры готовят договора и счета. А иногда они формируют их настолько долго, что клиенты просто устают ждать и нервничают, особенно когда договор или счет для оплаты им нужен в критично сжатые сроки. Электронный документооборот в CRM-системе значительно экономит время менеджеров, упрощает процесс подготовки документов и их согласования и позволяет перевести фокус внимания продажника на выполнение непосредственных задач – продаж.
– Избавлять менеджеров от рутины.
В CRM-системе можно автоматизировать многие рутинные процессы – подготовку отчетов, организацию звонков, sms- и e-mail-рассылок. Менеджерам не нужно тратить уйму времени на то, чтобы сформировать в конце месяца отчет о своей работе, чтобы вручную набирать номере телефона для звонка клиенту, чтобы отправить покупателям sms-сообщения.
– Отследить эффективность работы сотрудников.
Вам не обойтись без amoCRM, если у вас нет понимания того, чем в течение месяца занимаются ваши менеджеры. Если вы не знаете, сколько звонков они сделали в течение рабочего дня, сколько провели встреч, составили договоров, отправили счетов, закрыли сделок. С помощью CRM-инструменты можно отследить нагрузку менеджеров. Вы получаете объективную картину того, чья работа реально эффективна, а кто из продажников просто занимает рабочее место и получает зарплату, но не приносит толку в компании.
– Получить прозрачную аналитику.
Без CRM-системы вы не можете оперативно владеть аналитической информацией о том, сколько, например, успешных проектов было сделано на прошлой неделе, сколько новых клиентов сейчас ведут ваши менеджеры, сколько времени проходит от первого контакта до закрытия сделки, в какой момент и почему отсеивается больше всего лидов. В amoCRM вы можете получать любые отчеты быстро одним нажатием кнопки. И нет необходимости ждать конца месяца, когда менеджеры потратят полдня на его подготовку.
– Экономить маркетинговый бюджет.
CRM-система – это важный инструмент для маркетолога. Он позволяет не просто рассчитать стоимость лида, но и стоимость состоявшейся сделки. Вы можете тратить гигантские рекламные бюджеты и не понимать, какой из каналов работает лучше. А с amoCRM у вас появится аналитика по каждому каналу продвижения: какой из них эффективен, а от какого следует отказаться.