Как работает IP-телефония: инструкция для чайников
IP-телефонию используют 60% российских компаний. Почему IP-телефония такое распространенное средство коммуникации в бизнесе? Давайте разберемся, как устроена айпи и в чем ее преимущества перед другими видами телефонии.
Виды телефонии
Существует три вида телефонии: IP, GSM и классическая телефония. Последнюю еще называют медью, так как сигнал проходит по медным проводам. Пример такой телефонии — стационарный домашний телефон.
Классическая телефония используется на больших предприятиях, в основном, для внутренней связи или в качестве офисной АТС — автоматической телефонной станции — которую давно установили и больше не меняли.
GSM — обычная сотовая связь, с которой все мы сталкиваемся каждый день.
IP-телефония — вид связи, в котором сигнал передается через Интернет. Принимающим и передающим устройством может выступать ноутбук, планшет, компьютер или смартфон.
Как устроена IP-телефония
Представим, что у нас есть некий телефон. Это может быть обычный стационарный телефон или софтфон. Софтфон — программа на компьютере, которая представляет собой телефон и работает, как телефон. Например, менеджер звонит через гарнитуру, ему не нужен физический телефон, чтобы это делать. Все, что ему нужно — динамик и микрофон.
Итак, наш телефон подключается к шлюзу. Это такая физически осязаемая коробочка, похожая на роутер. В свою очередь, шлюз подключается к интернету. В интернете есть сервис — виртуальная АТС, проще говоря, оператор, через которого сигнал доходит до конечного абонента.
В чем преимущества IP-телефонии
Айпи может интегрироваться с разными CRM системами и не требует больших затрат в обслуживании.
Например, если вы хотите изменить функционал в классической телефонии, вам нужно покупать всякие железные штуки. Они сейчас достаточно редки, так как это старый вид телефонии. Чтобы подключить запись разговоров на такой АТС, нужно потратить 70-80 тысяч. Кроме того, нужен специально обученный человек, который будет все это администрировать.
В IP-телефонии есть техническая поддержка. Не нужно иметь человека внутри компании, можно просто позвонить оператору и сказать о возникшей проблеме.
Хотите интегрировать телефонию с CRM системой, чтобы прослушивать звонки сотрудников? Оставьте заявку и наши аналитики расскажут вам о возможностях интеграции.