Как сделать день менеджеров на 45% эффективнее
Я частенько слышу от РОПов и собственников, что они недовольны работой своих продавцов. «Вроде сидит 6 продажников. Один красавчик тянет весь отдел на себе. Остальные, походу, просто просиживают 5 точку. Вроде иногда перебирают бумажки. Вроде иногда куда-то звонят. Вроде даже мотаются на встречи. Но это все равно какая-то имитация бурной трудовой деятельности», – жалуются они.
А вы когда-нибудь анализировали, как устроен рабочий день у ваших продажников? Подсчитывали, сколько времени у них уходит на ответы на входящие вызовы, сколько – на подготовку и отправку КП, сколько – на итоговое закрытие сделки? Вы знаете, почему не выполняются планы, а менеджеры ноют «Мы ничего не успеваем»?
Если вам кажется, что ваши продажники не дожимают, то пора повышать эффективность их работы.
Как увеличить результат работы менеджеров
Для начала нужно увеличить эффективность, а это зависит от оптимизации бизнес-процессов. Разделите работу отдела продаж на логические этапы, чтобы сформировать грамотную воронку, например, поступление лида, выявление потребностей и первичное установление контактов, подготовка и отправка КП, подписание договора, оплата счета.
Донесите до сотрудников: они должны соблюдать линейность цикла. То есть это некая образцово-показательная схема, как надо доводить клиента до сделки. «Перепрыгивания» через этапы – это раздолбайство. Рушится логика. Отваливается клиент. Кому от этого плюс? – Никому: продажник не получает премию, вы – прибыль.
Как повысить эффективность отдела продаж
В этом вам поможет внедрение CRM. За счет чего это повысит эффективность?
За счет того, что ваши продажники избавятся от рутины в своей работе и «передадут» часть задач роботу. Вы просто представьте, сколько времени уходит на то, чтобы записать на бумаге контакты клиента? А сколько на то, чтобы вручную набрать его номер на телефоне? А сколько на подготовку КП? А сколько на документооборот и подготовку и отправку договоров и счетов? А сколько на подготовку отчётностей?
Ну? И сколько в итоге времени остается на ПРОДАЖИ? То есть на то, ради чего и был нанят ваш менеджер на работу?
CRM: экономия времени менеджеров и повышение эффективности их работы
Просто зацените, как CRM-система экономит время продажников:
– На подготовку и отправку писем вручную уходит около 3 минут. CRM-система сокращает время до 1,5 минуты. Вроде на первый взгляд кажется несерьезным. Но в день выходит – 2,5 часа. Целых 2,5 часа на ПРОДАЖИ.
– Ответ менеджера на часто задаваемые вопросы занимает до 4 минут. А если их поступает 50 штук в день? 200 минут! База данных CRM хранит ответы на самые популярные вопросы. Ответ занимает всего 1,5 минуты. И если взять те же 50 вопросов, то экономится аж 125 минут. Целых 125 минут на ПРОДАЖИ.
– Ведя переговоры с клиентами, менеджер тратит 45 минут. Ему очень повезет, если последний раз он общался с клиентом неделю назад. Или даже вчера. И если ваш продажник не страдает склерозом, то этот разговор он еще помнит. Окей. А если последний созвон или переписка были месяц назад? Или полгода? Тогда менеджер полезет поднимать ооооогромный архив писем и вычитывать последние договоренности. Сколько у него уйдет времени на то, чтобы перелопатить почту? Например, час. А с CRM всё просто. В карточке клиента автоматически сохранятся вся история переписки. На поиск нужного письма уйдет полминуты. Огромная экономия времени. Час. Целый час на ПРОДАЖИ.
– Менеджер тратит в месяц 500 минут на работу с документами. Договора… Счета… Согласования… Блин, какая эта долгая и муторная рутина… А еще бесполезная. Разве должен продажник тратить на бумажную волокиту столько времени? CRM-система берет всю бумажную рутинную работу на себя и помогает менеджеру готовить договора и отправлять счета по подготовленным шаблонам. Одним нажатием кнопки. Экономия времени в несколько раз. И целых 500 минут на ПРОДАЖИ.
У менеджера может уйти половину рабочего дня на подготовку отчета. CRM автоматически формирует отчетность на основе данных из воронки продаж, диаграмм и графиков. Это экономия минимум 4 часов в месяц. Целых 4 часа на ПРОДАЖИ.
А еще CRM для менеджеров – это все равно, что органайзер. Система планирует рабочий день. Напоминает о задачах. Она фактически «управляет» продажником, напоминая, кому во сколько позвонить, с кем встретиться и кому направить КП.
Никогда ваши сотрудники не забудут про обещанные договоренности. Никогда не упустят клиентов. Никогда не сольют в трубу ваши денюжки.
Вот! Всего один инструмент. А так круто повышает эффективность менеджеров.
Вы сами можете заценить, кто из продажников реально работает, а кто просто просиживает штанишки на уютном офисном кресле.
Просто откройте CRM в конце рабочего дня и получите всю прозрачную информацию о работе ваших продажников. Вы увидите, сколько менеджеры звонили и принимали звонков, сколько выставили счетов и получили оплат. А еще послушайте записи их телефонных разговоров с клиентами. Так ли они вообще продают?
А на утренней планерке каждому дайте по заслугам. Не удивляйтесь, если парочку-троечку продажников получат от вас волшебные пендели. Прально… Потому что нехрен штаны просиживать
<h2class=”blog-simple__subtitle”>Повышение эффективности работы менеджеров по продажам
Хотите повысить эффективность рабочего дня менеджеров на 45%? Хотите выявить слабых продажников, которые тянут продажи вниз и не приносят вам денег? Хотите объективно оценивать KPI сотрудников?
Позвоните в компанию PinscherCRM по телефону 8 800 250-25-12 или напишите info@pinschercrm.ru. Мы покажем, как с помощью CRM сделать так, чтобы ваш отдел продаж приносил вам на 20-30% больше.