Какие проблемы решает CRM-система
Далеко позади остались советские времена с многометровыми очередями людей в магазинах и дефицитом на полках с товарами. Покупатели больше не боятся не успеть что-то купить, ведь рынок перенасыщен предложениями. У людей всегда есть время и возможности на то, чтобы искать, сравнивать, прицениваться и выбирать лучшее.
Огромная конкуренция и дефицит клиентов заставляет компании «выживать» по новым правилам. Для того, чтобы не просто остаться одним из многочисленных игроков на рынке, но и прочно укрепить свои позиции, нужно менять подход к управлению бизнесом.
Один из важнейших инструментов, позволяющий решить эти задачи, является amoCRM.
CRM-система решает большое многообразие задач собственника бизнеса.
Сложно делать анализ продаж?
Без CRM-системы аналитика продаж строится вручную. В конце каждого месяца менеджеры составляют отчеты, тратя на это часы, а порой даже и дни. И зачастую диаграммы и графики по всем бизнес-процессам доходят для руководителя в тот момент, когда они уже теряют актуальность.
Нередко собственник разрабатывает стратегию развития, основываясь исключительно на интуиции. И это фатальная ошибка, которая редко приводит к большому успеху. CRM-система дает объективные показатели продаж и формирует отчеты о количестве входящих обращений, о приобретенных товарах, сумме закрытых сделок, количестве совершенных звонков, продажах в разрезе нужного периода/ клиента/ отдельного менеджера/ каждого продукта. Эти оцифрованные данные позволяют планировать стратегию развития и тестировать бизнес-гипотезы на основе реальной картины отдела продаж, а не личного видения собственника.
Менеджеры работают, кто во что горазд?
CRM-система – это тот инструмент, который помогает ввести единые стандарты работы сотрудников. Благодаря amoCRM у менеджеров не будет необходимости записывать контакты клиентов ни на бумажках, в ни мобильнике, ни в ежедневнике, ни в Ecxel. И никакого ручного переноса контактов в электронный вид, при котором по нелепой случайности менеджеры допустят ошибку. Ну а где ошибка – там и потерянный клиент.
В amoCRM хранится вся информация о клиентах и сделках в карточках. И если ответственного сотрудника нет на работе, другой менеджеры может быстро вникнуть в курс дела, прочитав все переписки, прослушав записи телефонных переговоров и уяснив цепочку договоренностей.
Менеджеры переходят работать к конкурентам и забирают базу клиентов?
В amoCRM можно настроить права доступа таким образом, чтобы менеджеры видели только своих клиентов. И никогда не сможет скинуть клиентскую базы на флэшку или отправить ее по почте. В amoCRM база надежно сохранена от кражи и случайного удаления.
Менеджеры ленятся и халтурят, но нет инструмента для полноценного контроля над работой сотрудников?
С amoCRM халява, халтура и человеческий фактор при продажах просто не прокатывают. CRM собирает заявки со всех каналов входящего потока: сайта, телефона, почты, соцсетей, мессенджеров. И каждая заявка превращается в задачу для менеджера, поэтому о просрочке хотя бы одной из них узнает руководитель. С помощью автоматических оповещений система напоминает менеджеру о задачах (перезвонить, написать клиенту), поэтому ни одно обещание, данное покупателю, не забудется и не сотрется в памяти. Ну а руководитель всегда может оценить эффективность работников с помощью полного отчета в CRM. Наглядные графики и диаграммы показывают, сколько звонков и встреч провел менеджер. Так и становится понятно, кто реально приносит пользу компании, а кто просто отсиживает 8-часовой рабочий день.
Рутина сжирает рабочее время менеджеров?
Работа с клиентами – это не просто активные переговоры и встречи, но и рутина. Ведь для продажи нужно и готовить коммерческое предложение, и делать рассылки клиентам, и формировать договора и счета. CRM-система с легкостью автоматизирует эти рутинные процессы за счет заранее сформированных шаблонов под любую задачу: подготовку и отправку КП, формирование договоров и счетов, sms- и e-mail-рассылки.