Бесплатные CRM-системы на русском
CRM-система для продаж — это программа на компьютер, которая предназначена для ведения клиентов по воронке продаж, учета сделок, автоматизации работы менеджеров. Приложение CRM для отдела продаж позволяет осуществлять сбор аналитики по продажам, действиям клиентов и сотрудников. Эти данные в последствии позволяют собственнику объективно оценивать финансовые показатели бизнеса, принимать управленческие решения на основании точных цифр и выстраивать правильную стратегию развития компании.
Большинство готовых CRM имеет бесплатный тариф.
Бесплатная CRM-система – это некий пробник. Разработчики часто закрывают доступ к полному набору функций, именно поэтому бесплатно предоставляется самая простая CRM по функциональным возможностям.
Предлагаем обзор: бесплатные CRM-системы для продаж. Рассмотрим, какие возможности предлагают бесплатно эти CRM, есть ли целесообразность переходить к полному функционалу, а также какие преимущества и недостатки имеют CRM для отдела продаж.
Бесплатные CRM-системы: обзор и рейтинг от PinscherCRM
Битрикс24
Битрикс24 – CRM-система на русском языке, разработанная в 2012 году компанией «1С-Битрикс». Это одна из самых популярных и востребованных программ CRM. Битрикс24 – универсальное приложение для любого бизнеса. Многофункциональная система позволяет строить воронки продаж, управлять сотрудниками, организовывать видеоконференции, коммуницировать во внутренней социальной сети, вести с коллегами совместную работу над общими задачами.
CRM-система для малого и большого бизнеса Битрикс24 имеет все необходимые инструменты для ведения бизнеса: воронки, тоннели продаж, роботы, генерирование документов и пр. Устанавливается CRM на компьютер (Windows и Mac), а также, есть версия CRM для мобильного (Android и iOs).
CRM-система бесплатно предоставляется в рамках тарифа «Проект» для команды до 12 сотрудников и работает с любого браузера. Он включает в себя: возможность коммуницировать с коллегами (в рамках чата, канала, видеозвонков), воздавать календарь для планирования, добавлять сделки, вести клиента по воронке продаж, вести складской учет.
Плюсы:
– Достаточно объемный функционал предлагается у CRM бесплатно, по сравнению с другими бесплатными CRM-системами для продаж;
– Многофункциональная CRM как для отдела продаж, так и маркетинга, и управления различными бизнес-процессами компании;
– Удобно общаться с коллегами и покупателями прямо из системы, не используя другие площадки;
– Простая CRM с понятным интерфейсом;
– Доступна CRM для ПК и мобильного.
Минусы:
– Требуется время на освоение этого приложения CRM;
– Интеграция с 1С доступна только на самом дорогом тарифе;
– Несмотря на простоту интерфейса бывают сложности с перемещением по некоторым модулям;
– Иногда программа CRM Битрикс24 может зависать;
– Нужно время для обучения пользованию CRM для начинающих пользователей.
Flowlu
Flowlu – система управления задачами. Подходит для организации совместной работы над проектами, в которых устанавливать графики выполнения работ, учитывать сроки и затраты по каждому этапу.
Программ CRM Flowlu позволяет осуществлять сбор счетов, автоматически генерировать их, вставляя данные из CRM, а также отправлять клиентам. В бесплатной CRM-системе можно формировать сметы, привлекать потенциальных покупателей через веб-форму, отправлять приглашения на события и опросы.
CRM для ведения клиентов работает бесплатно для 2-х пользователей и предоставляет 1Тб для хранения.
Плюсы:
– Относительно невысокая стоимость за полную версию приложения CRM;
– Имеются видеоинструкции и всплывающие подсказки по настройке системы;
– Простая CRM с удобным интерфейсом;
– Конструктор CRM-системы предполагает учет затраченных ресурсов: количество рабочих часов каждого сотрудника, сумма затрат по проектам;
– Доступна версия приложения CRM для мобильного (iOS, Android).
Минусы:
– Нет интеграции CRM-системы с телефонией;
– Нет возможности полноценно работать с финансами в мобильном приложении;
– Не самый интуитивно понятный функционал фильтра задач;
– Функции финансовой отчетности достаточно простые и поверхностные, и их недостаточно для бизнесов со сложными бизнес-процессами.
Мегаплан
Мегаплан – это система управления предприятием. Программа CRM Мегаплан автоматизирует рутинные бизнес-процессы, ведет журнал событий, фиксирует звонки, отправляет напоминания сотрудникам. CRM-система позволяет осуществлять сквозную аналитику, вести бухучет и генерировать отчетность.
CRM-система Мегаплан заточена под командную работу над проектами.
Мегаплан – бесплатная CRM-система на русском языке, которая предлагает на тарифе «Старт» базовые функции системы для команды до 10 человек. Есть удобное и понятное мобильное приложение в бесплатном тарифе.
Плюсы:
– Задачи отображаются на канбане;
– Имеются сценарии для автоматизации операционных бизнес-процессов;
– Заявки с e-mail и сайта собираются и автоматически распределяются среди менеджеров;
– Имеется объемная и понятная база знаний, включающая видеоуроки, вебинары, статьи.
Минусы:
– В базовой версии бесплатной CRM не доступны отчеты аналитика по продажам, отчеты, управление финансами;
– Техническая поддержка доступна только по электронной почте;
– CRM-система для начинающих покажется в первое время сложной, поэтому потребуется время на ее освоение.
Zadarma
CRM-система для управления базой клиентов и телефонных продаж. Оптимальная для бизнеса, где продавцы большую часть времени продавцы коммуницируют с клиентами по телефону. CRM предназначена для автоматизации работы call-центра благодаря интеграции с IT-телефонией и АТС Zadarma.
Совершенно бесплатная CRM-система для любого числа менеджеров. Принципиальная особенность работы программы CRM заключается в том, что на аккаунте должна быть установлена телефония Zadarma.
Плюсы:
– Все возможности для сбора и аналитики показателей по продажам предоставляются бесплатно;
– Есть функция для управления отделом продаж: ставить задачи и распределять их между сотрудниками;
– Имеется опция звонить непосредственно из системы с дальнейшей записью разговора;
– Удобный и понятный интерфейс;
– Виртуальные номера для звонков в 100 стран мира.
Минусы:
– Функционирование CRM-системы с телефонией зависит от стабильности интернет-соединения.
Salesap
Многофункциональная CRM-система на русском языке от отечественных разработчиков, компании «Умные технологии». Она позволяет управлять продажами, задачами, финансами, взаимодействием с клиентской базой.
Изначально Salesup была задумана как софт для колл-центра. Но функционал разросся, и программа модернизировалась в готовую CRM с полноценными возможностями для аналитики и оптимизации рабочего процесса.
Бесплатная CRM-система Salesup предлагает достаточно ограниченный функционал. Шире он раскрывается в платной версии. В бесплатной модели численность пользователей ограничивается тремя, можно сохранять до ста карточек клиентов. В бесплатной версии нет возможности вести складской учет, осуществлять работу с кассой, запись клиентов и отслеживать заработную плату персонала. Но эти опции могут и не понадобиться, если вы ищите бесплатную CRM для малого бизнеса.
Плюсы:
– Простой и понятный интерфейс CRM для начинающих;
– Работает CRM для ПК и для мобильного (приложение для Android);
– Программа настраивается под нужды и задачи пользователя;
– Есть история изменений, что позволяет быстро находить ответственных за действие по клиенту или задаче.
Минусы:
– Ограниченный функционал в бесплатной версии: модули расчета KPI, счета, касса, интеграция с мессенджерами и АТС доступны только на платных тарифах;
– Не отрегулирована связь между e-mail и хранилищем, т.к. к электронному письму невозможно добавить файлы.
RetailCRM
CRM-система для интернет-магазина с небольшим оборотом. Бесплатная CRM для малого бизнеса автоматизирует процесс обработки заказов, осуществляет сбор аналитики по действиям покупателей, настраивает сценарий касаний с клиентом. CRM-ка аккумулирует заявки с разных источников, сортирует товары по торговым точкам, отслеживает их перемещение в режиме реального времени. Это особенно актуально с нишами, которыми завязаны на логистике.
Бесплатный тариф CRM-системы предназначен на 1 пользователя и рассчитан на оборот до 300 заказов в месяц. Каждый последующий заказ должен оплачиваться отдельно. Вести полноценный CRM-маркетинг можно только через тариф «Профессиональный».
Плюсы:
– CRM-система собирает данные по истории взаимодействий с клиентами с разных каналов: сайта, приложения, звонков;
– Звонки автоматически распределяется между менеджерами, а история переговоров сохраняется в карточке звонка;
– Есть система автоматических триггеров, которая позволяет сделать настройку уведомлений для клиентов при различных сценариях: когда был оформлен заказ, когда переведена оплата, когда запланировала доставка и т. д.;
Минусы:
– Предполагается дополнительная статья расходов, связанная с настройку интеграции с интернет-магазином, которую приходится оплачивать у разработчика;
– Бесплатный тариф не предполагает продажи в мессенджерах и социальных сетях;
– На бесплатном тарифе нет синхронизации с 1С.
Мой склад
Эта CRM-система на русском языке предназначена для компаний, специализирующихся на торговле: интернет-магазинов, розничных магазинов, производства, оптовых компаний. Приложение МойСклад включает в себя продажи, закупки, склад, финансы, базы клиентов и поставщиков. В программе настроена интеграция с сервисами, позволяющими осуществлять рассылки покупателям, что позволяет поддерживать с ними взаимосвязь и повышать уровень их лояльности к бренду. Устанавливается эта CRM-система для компьютера, а также для мобильного (Windows, macOS, Linux, Android и iOS). CRM бесплатно работает для одного сотрудника без ограничений по времени, но с ограничением на количество товаров, документов и контрагентов до 1000 позиций.
Плюсы:
– Легко и удобно можно вести операции по учету товаров: импорт, статус, резерв, счета, накладные, печать чеков;
– Сохраняется вся хронология коммуникаций с клиентом;
– Подключение фискального регистратора («АТОЛ» и другие), интеграция со смарт-терминалами (MSPOS-K, «Эвотор»).
Минусы:
– Не доступен функционал по аналитике продаж в бесплатном тарифе МойСклад;
– Настройка интеграций с банками, курьерскими службами и торговыми площадками возможна только на платном тарифе;
– Нет автоматической выгрузки изображения товара.
StecRealty
CRM-система относится к типу отраслевых и предназначена для автоматизации работы компаний-застройщиков, агентств недвижимости и риэлторов. Через эту программу CRM ведутся записи статуса на определенном этапе продажи, управляется процесс бронирования жилья, подбор объекта недвижимости для демонстрации потенциальному покупателю из общей базы квартир и домов. Бесплатно CRM-система функционирует для одного пользователя.
Плюсы:
– Действует единая база недвижимости, чтобы организовать электронную очередь на объект (квартиру, дом), чтобы не допустить вероятность двойной продажи;
– Настроены интеграция с сервисами объявлений и автоматический постинг;
– Имеется наглядная шахматка застройщика, на которой видны свободные объекты, есть возможности провести сравнение.
Минусы:
– На бесплатном тарифе техническая поддержка клиентов осуществляется только в будни и исключительно по электронной почте.
Gincore
Это приложение CRM разработано для автоматизации бизнес-процессов сервисного центра. Оно позволяет вести бухгалтерию и складской учет, управлять отношениями с клиентами. CRM бесплатно для сервисного центра работает с доступом ко всем функциям и инструментам для одного пользователя и с ограничением не более 30 заказов за месяц.
Плюсы:
– Представлены все базовые возможности и инструменты CRM, адаптированные под бизнес-процессы сервисного центра;
– Есть интеграция CRM с телефонией, а также сервисами аналитики;
– Доступны инструменты для полноценного контроля за закрытием заказов: есть журнал операций, учет выработки сотрудников сервисного центра, история изменений;
– Конструктор CRM-системы позволяет автоматически рассчитывать заработную плату и процент от закрытия плана для каждого сотрудника.
Минусы:
– На бесплатном тарифе действует ограничение в 30 заказов в месяц, следовательно, программа не подходит для больших сервисов.
Как выбрать бесплатную CRM-систему для бизнеса
В 2023 году осталось не так много CRM-систем со 100% бесплатным тарифом и расширенным функционалом. Бесплатные CRM-системы на русском языке – лишь условно бесплатные.
Конечно, на начальном этапе, особенно для молодого бизнеса, для тестирования лучше начинать с бесплатной версии. Покрутить, потыкать, «поиграться» и опробовать в деле. Так вы сможете понять, насколько та или иная платформа удобна, понятна и способна закрыть ключевые потребности бизнеса.
Но по мере роста компании, для большей эффективности функционирования всех бизнес-процессов все-таки на полноценную готовую CRM-систему придется раскошелиться.
В целом, не так важно, какую CRM-ку вы выбираете – платную или бесплатную. Ведь тут ключевое выбрать ту систему, которая максимально подходит под специфику вашего бизнеса, под задачи ее внедрения и то, какого результата вы от нее ожидаете.
Выбирая платную или бесплатную CRM-систему для продаж, начните с составления требований к программе. Что вы от нее ждете. Какие боли должна закрывать. Какие качественные и количественные результаты вы планируете получить и в какие сроки. Только определив для себя эти требования, можно переходить к мониторингу CRM-систем и соотносить ваши требования к возможностям платформ, которые предлагаются на рынке программ автоматизации.
Хотите детальнее разобраться, какая CRM-система подойдет вашему бизнесу?
Записывайтесь на бесплатную онлайн-экскурсию по настроенной CRM и оцените, соответствуют ли фишки демонстрируемой системы вашим запросам по автоматизации бизнес-процессов, способны ли решить ключевые проблемы вашего отдела продаж и повысить эффективность менеджеров на 20-30%.