Логотип

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Логотип_2

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Пишите нам,
мы онлайн

Облачные сервисы для бизнеса

Самоизоляция из-за пандемии, которая коснулась почти всех в нашей стране, доказала, что сотрудники вполне способны работать, находясь из любой точки мира. И при этом выполнять задачи эффективно.

С момента тех событий удаленная работа прочно вошла в тренд многих ниш бизнеса. И в этих условиях возникает необходимость хранения и обмена данными.

Для этих целей отлично подходят облачные сервисы для бизнеса. Благодаря им пользователи получают доступ к месту на сервере и могут работать с файлами.

Рассмотрим детальнее их функционал и возможности.

Что такое облачные сервисы для бизнеса

Облачный сервис – это онлайн-платформа, с помощью которой можно хранить файлы, обмениваться данными, создавать и управлять базами данных, а также собирать аналитику.

Используя облачные сервисы для бизнеса, пользователь имеет доступ ко всему без необходимости устанавливать программное обеспечение на компьютер. Это всё возможно благодаря мощным серверам, связанным интернетом. Серверы формируют сеть с узлами хранения информации – дата-центрами. Они “раскиданы” по всем точкам мира. Доступ к ним осуществляется благодаря провайдерам, отвечающим за их обслуживание и масштабирование.

Виды облачных сервисов

В зависимости от цели пользователя облачные сервисы для бизнеса можно разделить на следующие типы:

1.  Частное облако

Доступ к приватному облаку имеется только у конкретной компании. Соответственно, под ее потребности и запросы формируются настройки и правила. Данные в частном облаке проще контролировать и защищать. То есть этот тип облака – про жесткий контроль, про гибкость и безопасность. Это решение дорогое, поэтому целесообразно использовать его для работы с конфиденциальными данными.

2. Публичное облако

Этот тип облака принадлежит провайдеру. Доступ делится на несколько организаций и пользователей. Выходит, что для компаний это – существенная экономия, так как ответственность за работоспособность берет на себя поставщик услуг.

3. Гибридное облако

Оно сочетает частное и публичное облачные решения. В этом типе определенный процент информации находится в публичном доступе, а другой процент – в закрытом. Гибридное облако отличается гибкостью, экономичность и легкостью в масштабировании.

Польза облачных сервисов для бизнеса

Расскажем о преимуществах сервисов облачных технологий. Это:

– Экономия средств

Организации платят исключительно за те ресурсы, которыми пользуются. Это существенная экономия. Компании нет необходимости приобретать программное обеспечение.

– Гибкость

Любая российская облачная платформа предоставляет доступ к файлам с любого устройства и любой точки мира. Главное условие – наличие выхода в интернет.

– Масштабируемость

Облако позволяет масштабировать инфраструктуру под потребности конкретного пользователя или бизнеса.

– Удобство организации корпоративной связи

Электронные письма, календарь, созвони – всё ведется через облачные технологии и хранится на сервере.

– Простота использования

Удобный и понятный интерфейс позволяют легко и просто редактировать, загружать, скачивать материалы в любой момент времени.

– Безопасность и надежность

Провайдеры щедро инвестируют в безопасность продуктов. Они защищают данные, проводят резервное копирование, проводят шифрование и т. д. При возникновении проблем с основным хранилищем данные легко восстановить из облака.

Вопрос безопасности облачных сервисов для бизнеса

Вопросу безопасности данных мы уделим особое внимание.

В былые времена хранение файлов в облаке казалось опасным и ненадежным. Но за последнее десятилетие уровень безопасности существенно шагнул вперед: облачные технологии совершенствовались, удалось избавиться от проблем с восстановлением данных и устранить риск доступа к материалам извне.

Существуют две угрозы безопасности — внешняя и внутренняя.

– Защита облака от внешних угроз

Провайдеры, боясь навредить репутации, вкладывают большие бюджеты в вопрос поддержания безопасности. Они гарантируют конфиденциальность информации.

Серверы защищены от перегрева, пожара. Оборудование регулярно тестируется, контролируется, обновляется для корректной и бесперебойной работы.

Cloud-провайдеры используют следующие инструменты для повышения надежности:

– Шифрование данных: даже если злоумышленники получили доступ к файлам, они не смогут их считать без ключа;

– Аутентификация: предполагает ввод имени пользователя и пароля для входа в облако;

– Авторизованный доступ: предполагает сокрытие части данных от ряда сотрудников и подразделений.

– Защита внутри компании

Облако можно настроить таким образом, чтобы определенные сотрудники, отделы, подразделения не имели права доступа и видели только свои зоны ответственности. Всё это осуществляется с помощью виджетов и позволяет свести вероятности утечки информации по вине недобросовестного сотрудника к минимуму.

Примеры облачных сервисов для бизнеса, оптимизирующих работу компании

Рассмотрим популярные платформы:

– CRM-система Битрикс24 позволяет выстраивать работу компании, контролировать персонал, ставить задачи и отслеживать их выполнение, взаимодействовать с клиентами, собирать аналитику по продажам.

Облачное хранилище Битрикс24 позволяет использовать широкий функционал возможностей: CRM-систему для отдела продаж, телефонию, живую ленту, корпоративный мессенджер, почту, инструмент для формирования отчетов, управление проектами, календарь.

– IP-телефония позволяет обозначить общий номер для колл-центра, вести запись звонков, которая в дальнейшем помогает для сбора аналитики, выявления слабых мест в диалогах операторов, настройки интеграции с CRM-системой.

– Google Workspace необходим для совместной работы с файлами, в рабочей почте, использования календарем.

– Тайм-трекер Time Doctor позволяет контролировать загрузку персонал, работающего на удаленном формате с почасовой оплатой труда.

– Интеллектуальные карты Miro и MindNode нужны для организации мозговых штурмов, отрисовки схем и шаблонов.

– Графический редактор Figma предназначен для дизайна, создания и корректировки изображений.

– Мессенджеры Skype, Zoom, Telegram, WhatsApp для коммуникаций.

– Конструктор Tilda для разработки сайтов.

Кому полезны облачные сервисы

Сервисы облачных технологий – это полезный инструмент для бизнеса любого масштаба. Он одинаково нужен как начинающему стартапу, так и крупной международной корпорации.

Облачные сервисы для бизнеса помогают извлекать больше прибыли. За счет чего?

– Настройка бизнес-процессов

В CRM-системе менеджер получает обращение от клиента, запрашивает актуальные сведения о наличии товара на складе, заказывает счет в бухгалтерии, отправляет клиенту для оплаты.

– Ведение отчетности

Руководитель ведет учет рабочего времени своих подчиненных и контролирует показатели эффективности команды, юристы осуществляют хранение и согласование документации, бухгалтеры формируют счета и отправляют налоговые декларации.

– Учет товаров

Сотрудники склада ведут учет продукции и отправляют актуальные данные менеджерам.

– Выстраивание коммуникаций

Коллеги ведут переговоры через платформу управления проектами, рабочую почту, мессенджеры. А также вместе работают над общими документами, проводят встречи через корпоративный календарь.

Как перейти на облачный сервис для бизнеса с помощью провайдера

Для перехода к облачным сервисам необходимо пройти следующие этапы:

1. Аудит и анализ бизнес-процессов

Для начала внутри компании самостоятельно определиться с бизнес-процессами, а в дальнейшем воспользоваться помощью профессионалов. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут взвесить все за и против, понять целесообразность использования облачных технологий, объяснят весь путь перехода на этот формат работы.

Аудит предполагает детализированное общение с сотрудниками организации и выявления слабых мест, которые мешают развитию, масштабированию и эффективному функционированию предприятия.

Поняв нюансы и проблемы, проще выстроить схему процесса и понять, какие именно сервисы облачных технологий принесут пользу организации.

2. Выбор провайдера

При выборе подрядчика важны безупречная репутация, большой опыт, подкрепленный кейсами, разнообразие предлагаемых услуг, наличие реальных отзывов, цены на услуги.

3. Настройка и интеграция

Важно настроить системы работы облака с учетом бизнес-процессов и запросов компании. Например, можно сделать интеграцию виджета для учета рабочего времени с платформой по управлению проектами. Или настроить автоматическую рассылку разговоров в облако.

4. Обучение сотрудников

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы облегчают работу, позволяют выполнять задачи быстрее и эффективнее. Нужно обучить их всему функционалу и извлекать из каждой опции максимальную пользу.

5. Доработка

Облачный сервис нужно периодически изменять под текущие задачи. Особенно нужно это осуществляться при смене бизнес-процесса. Выходит, что внедрить и настроить – недостаточно. Важно сопровождать и дорабатывать.

Заключение

Облачные сервисы — важный инструмент для современного бизнеса. Они предоставляют гибкие и экономичные решения для управления данными, гарантируют защиту данных и способствуют тому, что компания может приспосабливаться к меняющимся тенденциям, веяниям моды и потребностям бизнеса.

Экскурсия по эталонной CRM-системе
Получите 10 идей автоматизации отдела продаж именно в вашей сфере бизнеса
Проведем диагностику вашей CRM и покажем, как должна работать система именно в вашей сфере деятельности с учетом специфики бизнеса и нюансов бизнес-процессов
Получить бесплатно

Делимся собственным опытом внедрения CRM-систем

В своем блоге рассказываем о современных технологиях маркетинга и продаж, пишем экспертные статьи и делимся полезными материалами
Подпишитесь на наш Telegram
А в Telegram-канале — внутренняя кухня нашей работы
Перейти в Telegram
Нужна помощь?
Пишите нам, если есть вопрос
Задать вопрос
liva

Автоматизируйте отдел продаж

с помощью настройки amoCRM своими руками всего за 12 часов
x-close