Рейтинг интеграторов CRM-систем
Управлять процессами в компании, аккумулировать клиентскую базу и эффективно работать с клиентами, повышая продажи, бизнесу помогают CRM-системы.
Чтобы программа была действительно полезной, избавляла сотрудников от рутины, оптимизировала бизнес-процессы и давала собственнику корректную оцифрованную аналитику по всем показателям, ее важно правильно внедрить и настроить. Это задача интегратора CRM-систем.
Расскажем, как выбрать подрядчика и составим список интеграторов CRM.
Чем занимается интегратор CRM-систем
Цель внедрения CRM в любой компании – повышение эффективности ее работы. Чтобы система выполняла свое главное предназначение, она должна быть корректно настроена под бизнес-процессы организации. Этим и занимаются интеграторы CRM.
Внедрение и настройка CRM-системы включает основные этапы:
– Подготовительные работы
Здесь осуществляются переговоры и заполнение технического задания. После него интегратор CRM-системы проводит аудит бизнес-процессов заказчика. Это большой фронт работы и важный этап, от результатов которого зависит успешность внедрения CRM.
– Выбор CRM
Он основывается не только на личных предпочтениях заказчика, но и от поставленных задач компании, а также специфики ниши.
– Установка и настройка
Интегратор CRM-системы настраивает систему под бизнес-задачи компании: подключает необходимое количество пользователей, следит за правами доступа, настраивает воронки продаж в соответствии с бизнес-процессами заказчика, формирует карточки, автоматические напоминания и др.
– Подключение модулей
В рамках этапа осуществляется интеграция CRM со всеми источниками входящего трафика: с сайтом, мессенджерами, соцсетями, телефонией, почтой. Благодаря такой интеграции в системе собираются данные из всех каналов, работа происходит в режиме “одного окна”.
– Обучение персонала
Интегратор CRM-системы проводит обучение для сотрудников по грамотной работе в программе, прививает привычку пользоваться CRM-кой, а также помогает руководителям бороться с саботажем персонала новому инструменту.
Как выбрать интегратора CRM
По каким критериям нужно проводить сравнение интеграторов CRM:
– Опыт. Если интегратор CRM уже работал с организациями с аналогичными нишами и похожими бизнес-процессами, это увеличит шансы на успешное и эффективное внедрение нового инструмента в отдел продаж.
– Наличие подтвержденных сертификатов партнера: при сдаче проекта, например, amoCRM и Битрикс24 присваивают своим партнерам компетенции.
– Специализация: у выбранного интегратора в перечне услуг должна быть настройка именно той CRM, на какой вы остановили свой выбор.
– Технические возможности и ресурсы: есть ли у интегратора достаточное количество разработчиков, бизнес-аналитиков, специалистов по интеграциям и т. д.
– Количество успешных кейсов. Если интегратор реализовал всего один кейс в похожей отрасли, его экспертность должна вызывать сомнение.
– Отзывы других клиентов и рекомендации вендора — производителя CRM. Из отзывов можно узнать о “подводных камнях”.
– Наличие качественного и информативного сайта, наполненность и оформление которого вызывает у вас доверие.
– Стоимость. Если интегратор CRM называет стоимость внедрения без анализа технического задания, то, вероятно, он будет сильно менять её в процессе: внезапно начнут появляться “неожиданные” новые обстоятельства и “непредвиденные” расходы. Очень важно, чтобы конечная стоимость за услугу была понятна и прозрачна.
– Юридическая “чистота”. Перед стартом работ обязательно заключите договор с интегратором и проверьте контрагента на наличие судебной нагрузки.
Хотите прокачать свою CRM-систему и увеличить продажи минимум на 20-30%?
Если да, то приглашаем вас на бесплатную онлайн-экскурсию по настроенной CRM. На реальном примере покажем, как автоматизировать продажи и производство, чтобы CRM помогала менеджерам продавать, а собственникам – получать аналитику, которая поможет принимать быстрые управленческие решения