Логотип

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Логотип_2

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Пишите нам,
мы онлайн

Роль искусственного интеллекта в современном маркетинге

Реалии бизнеса сегодня таковы, что привлечь клиента становится всё сложнее. Почти все ниши заполнены, у потенциального клиента – огромное раздолье для поиска той компании, у которой он захочет купить товар или услугу.

Компаниям приходится “суетиться” и подстраиваться под новые реалии, внедряя новые технологии и инструменты. Как бизнесу не “оставаться за бортом” и выходить победителем из этой конкурентной гонки?

Искусственный интеллект в современном маркетинге: необходимость или дань моде?

Одно из эффективных решений предпринимателей в нынешние времена – использование искусственного интеллекта (ИИ).

Конечно, пока далеко не каждый бизнес использует искусственный интеллект. В маркетинге ряда передовых компаний это явление только еще “входит в моду”, но не используется повсеместно. Да и отношение к нему еще слегка скептическое, особенно у предпринимателей старой закалки.

Но рано или поздно все придут к использованию ИИ в работе.

Ведь оно позволяет решать огромный пул задач, которые требуют участия человека. ИИ может анализировать огромные объемы информации, выявлять закономерности, оптимизировать маркетинговые кампании, персонализировать предложения, способствует росту конверсии.

Искусственный интеллект в маркетинге автоматизирует множество рутинных задач, освобождая людей от необходимости делать это вручную. Это же колоссальная экономия драгоценного времени! А еще использование возможностей ИИ позволяет выполнить эти задачи качественнее: риск ошибок сводится к нулю в отличие от оплошностей по вине человеческого фактора.

Конечно, никто не утверждает, что искусственный интеллект в продажах, маркетинге и других направлениях полностью заменит работу специалистов. ИИ просто помогает справиться человеку с большим объемом работы быстрее и проще, а компании – повысить уровень удовлетворенности клиентов и улучшить свою конкурентоспособность.

Итак, как же искусственный интеллект в маркетинге может помочь бизнесу выйти на новый уровень?

Применение искусственного интеллекта в маркетинге

Искусственному интеллекту можно передать огромный фронт задач в маркетинге. Разберем несколько самых популярных примеров.

1. Анализ данных и прогнозирование поведения потребителей

С помощью ИИ бизнес осуществляет сбор, анализ, обработку большие объемов информации о клиентах, чтобы понять их потребности, запросы, интересы, предпочтения, линии поведения.

На основе полученной информации маркетологи могут спрогнозировать поведение потребителя, разработать эффективную маркетинговую стратегию, создать новый продукт.

Аналитика, полученная искусственным интеллектом, помогает в следующих ситуациях:

– выявить, что работает эффективно и корректно на сайте (например, скорость загрузки и другие технические неполадки);

– спрогнозировать, какие товары / услуги хочет купить целевой клиент;

– оценить будущий спрос на основе показателей прошлого отчетного периода;

– оценить предполагаемый объем закупки товара.

2. Персонализация предложений

Искусственный интеллект изучает предпочтения и интересы потребителей и на их основе создает персонализированный контент.

Например, ИИ анализирует истории покупок и поисковые запросы, после чего предлагает им релевантные товары и услуги, персональные подборки, посадочные страницы по интересам. Яркий пример того – сервис “Яндекс.Музыка”, который составляет персональный плейлист на основе предпочтения слушателя.

3. Генерирование контента

Создание контента – трудоемкий и длительный процесс. Облегчить задачу по написанию текстового материала можно с помощью искусственного интеллекта.

Как работает ИИ при генерировании контента? – Он собирает и анализирует огромные объемы информации по заданной тематике пользователя. На основе баз данных он способен написать небольшой текст, предложить темы для копирайтинга, подготовить отчеты, составить черновики текста.

Пока искусственный интеллект не способен заменить живого человека. Да, он пишет правильно, логично и с соблюдением норм языка. Но все равно тексты требуют корректировки человека. Хотя значительно помогают специалистам, сокращая время на генерирование контента.

Вот примеры того, как ИИ используется при создании текстов:

– Подбор ключевых слов

Wordstat, Google trends, Keyword tools, Букварикс и другие сервисы позволят найти высокочастотные ключевые слова для текстов на основе запросов. Чем больше ключевых слов в тексте, – тем эффективнее будет работать индексация страницы в поисковой системе, а, значит – выше трафик.

– Рерайтинг

ИИ способен переписывать готовый текст. Конечно, в тексте возможны нелогичные фразы и небольшие промахи. Он почти всегда нуждается в вычитывании и ручных корректировках. Но в любом случае это оптимизирует работу копирайтера и экономит его время.

– Коррекция и оптимизация

Если “пропустить текст” через сервис Главред, можно увидеть множество нюансов, которое теряется при написании материалов. Поиск ошибок, тавтологии, подбор синонимов: на всё это может уходить несколько часов работы вручную. Искусственный интеллект позволяет это делать в разы быстрее!

4. Генерирование графического контента

В настоящее время искусственный интеллект активно внедряется в процесс создания контента, особенно в области графического дизайна. Например, нейросеть Midjourney может рисовать визуалы по текстовому описанию. Это могут быть портреты людей, изображения животных, пейзажи, уникальные рекламные материалы, которые заметно отличаются своей креативностью, новизной и “свежестью” подхода. Технология искусственного интеллекта в маркетинге – настоящая “палочка-выручалочка” для многих дизайнеров. Ведь отрисовка креативных визуалов – затратный процесс. А ИИ при правильном управлении человеком способен создавать по-настоящему привлекательные графические элементы, которые помогут заметно выделиться среди конкурентов.

5. Автоматизация маркетинговых кампаний и управление рекламой

Искусственный интеллект знает, что нужно клиенту. Он понимает тенденции, знает целевую аудиторию “в лицо”. Искусственный интеллект автоматизирует процессы по созданию и запуску маркетинговых кампаний, управлять ими, оптимизировать бюджет на рекламные каналы, повышает эффективность.

Искусственный интеллект уже давно используют в своих системах Google и Яндекс.

Для управления рекламой пользователю нужно только передать данные для креативов, составить портрет целевой аудитории и осуществить ряд настроек. Алгоритм ИИ всю дальнейшую работу сделает сам: соберет креативы, подберет оптимальный бюджет, уточнит ЦА. Участие специалиста здесь будет минимальным.

6. Виртуальные ассистенты и чат-боты: автоматическое общение с клиентами

Умные чат-боты играют важную роль в обеспечении высокого уровня обслуживания клиентов. Благодаря им бизнесы могут эффективно отвечать на все вопросы клиентов, предоставлять необходимую информацию и удовлетворять их ожидания в отношении сервиса.

Боты, которые используют искусственный интеллект, сейчас наиболее распространены в приложениях банков, такси, каршеринга и других отраслях, где есть большой оборот обращений. Они отличаются от обычных чат-ботов тем, что лучше понимают запросы пользователей и могут предоставлять более “человеческие” ответы, что существенно улучшает общение.

Взаимодействие с интеллектуальным чат-ботом дает возможность пользователю обращаться за помощью в удобное время. При этом не нужно тратить время на долгий ответ от живого оператора. Бот выдает данные о наличии товаров, стоимости, условиях доставки. Плюс он может обрабатывать одновременно несколько десятков диалогов без ущерба качеству.

Преимущества применения искусственного интеллекта в современном маркетинге

Какие выгоды приобретает бизнес, используя возможности ИИ?

1. Повышение эффективности

ИИ быстрее и точнее собирает аналитику по потребителям, на основании которой можно принимать более обоснованные решения и оптимизировать маркетинговый бюджет.

2. Увеличение прибыли

Искусственный интеллект запускает максимально точные и эффективные маркетинговый кампании. От их реализации зависит прибыль бизнеса.

3. Оптимизация затрат

С помощью возможностей ИИ организация может значительно оптимизировать маркетинговый бюджет, отказавшись от нецелевых каналов трафика в пользу тех, которые принесли наиболее ощутимый результат.

4. Отсутствие ошибок по вине человеческого фактора

Машина не ошибается. Не забывает. Не может чувствовать недомогание или плохое настроение. Она работает четко, по заранее разработанному алгоритму.

5. Освобождение драгоценного времени человека

Все трудо- и энергозатратные операции можно и нужно передать машине. Это позволит избавиться от рутинных задач и сэкономить время на более важные дела.

6. Доступность 24/7

Живой человек просто физически не может работать в режиме нон-стоп. А машина – может. Поэтому ее запросто можно настроить на прием информации и общение с клиентами на круглосуточный режим работы.

7. Быстрое принятие решений

Чтобы проанализировать информацию, человеку приходиться применять все свои знания и навыки, вспоминать опыт. Всё это отнимает много времени. Процесс можно значительно ускорить с помощью ИИ, который действует быстро, согласно алгоритмам.

Поделиться:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Экскурсия по эталонной CRM-системе
Получите 10 идей автоматизации отдела продаж именно в вашей сфере бизнеса
Проведем диагностику вашей CRM и покажем, как должна работать система именно в вашей сфере деятельности с учетом специфики бизнеса и нюансов бизнес-процессов
Получить бесплатно

Делимся собственным опытом внедрения CRM-систем

В своем блоге рассказываем о современных технологиях маркетинга и продаж, пишем экспертные статьи и делимся полезными материалами
Подпишитесь на наш Telegram
А в Telegram-канале — внутренняя кухня нашей работы
Перейти в Telegram
Нужна помощь?
Пишите нам, если есть вопрос
Задать вопрос
liva

Автоматизируйте отдел продаж

с помощью настройки amoCRM своими руками всего за 12 часов
x-close