Логотип

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Логотип_2

Внедряем amoCRM
и Битрикс24 более 6 лет

Пишите нам,
мы онлайн

RPA в бизнес-процессах

Любая организации вне зависимости от ее масштабности – огромная корпорация и небольшая фирма – тратит уйму времени на рутинные процессы. И чем больше компания, тем больше она нуждается в автоматизации бизнес-процессов, чтобы экономить драгоценное время на осуществление рутинных, повторяющихся задач.

Что из себя представляет роботизация бизнеса RPA и как использовать технологии в соответствии с целями организации.

Понятие RPA

Что такое robotic process automation (или RPA)? – Это одна из технологий автоматизации бизнес-процессов. Роботизация позволяет увеличить скорость обработки информации, сократить вероятность ошибок по вине человеческого фактора.

Самые популярные RPA процессы используются в бухгалтерии. Например, для занесения данных в фин.отчеты или для управления платежами.  Автоматизация значительно сокращает время обработки информации и повышает производительность.

Примеры использования RPA-технологий в бизнесе

Автоматизация продаж

В торговле существует множество стандартных операций, которые обычно выполняются человеческими ресурсами. Сотруднику приходится подтверждать заказ, подбирать время и способ доставки, сообщать клиенту о статусе заказ. Всё это предполагает и содержание целого отдела специалистов, которым необходимо не только платить заработную плату, но и организовывать рабочее пространство.

Помимо этого, есть и еще важен нюанс: клиенту важен сервис, высокий уровень обслуживания. Можно ли гарантировать, что сотрудник все вопросы клиента будет решать оперативно и качественно? – К сожалению, нет.

Роботизация бизнеса rpa позволяет автоматизировать стандартные задачи. Это ускоряет и улучшает процессы, включая способность обрабатывать пиковые нагрузки без ущерба для качества.

Как автоматизировать продажи и производство в моем бизнесе, чтобы CRM помогала менеджерам продавать, а мне – получать аналитику, которая поможет принимать быстрые управленческие решения.

Автоматизация работы HR

Найм, обучение и адаптация, управление кадрами и работа с текучкой кадров предполагают множество одинаковых задач и процессов. Например, специалисту HR-службы приходиться вручную делать учет кандидатов, контролировать статус вакансии, организовывать курсы адаптации для новичков, составлять списки для премирования и увеличения заработной платы, оформлять декретные отпуск и увольнения.

Передоверие рутинных операций в управлении кадрами роботам освободит профессионалов в области HR для более сложных задач. Если специалисты отдела персонала тратят больше времени на текучку кадров, чем на развитие и адаптацию персонала, тогда компании может понадобиться автоматизация HR-процессов. Эти задачи выполняются по четко определенным и неизменным алгоритмам.

Robotic process automation автоматизируют все базовые HR-процессы и кадровый учёт:

  • ведут подсчет числа кандидатов на вакансию; посчитают, сколько кандидатов отправили резюме на вакансию;
  • отправляют приглашения кандидатам на собеседование;
  • сообщают статус найма;
  • записывают на адаптационные курсы;
  • составляют списки сотрудников, претендующих на повышение;
  • настраивают систему учёта рабочего времени;
  • генерируют шаблоны документов для трудоустройства.

Автоматизация логистики

Логистика включает в себя процесс транспортировки готовой продукции, запчастей и сырья как по стране, так и за ее пределами.

Автоматизация всех логистических операций с использованием robotic process automation упрощает и оптимизирует работу сотрудников. Какие действия способны выполнять роботы? – Отправлять маршрутные листы, проверять остатки, готовить отчеты о перемещения грузов, фиксировать заявки и автоматически “раскидывать” их между сотрудниками организации.

В итоге в компании действуют регламенты и стандарты, а сотрудники имеют возможность контролировать и отслеживать перемещения грузов.

Автоматизация рутинных задач

У каждого предприятия имеется пул задач, которые повторяются регулярно и выполняются по одному и тому же алгоритму. И тут приходят RPA технологии в бизнесе: роботы способны осуществлять эти действия быстро и без ошибок. Главное, корректно настроить настройку системы автоматизации.

Каким нишам бизнеса подойдет RPA

Сегодня технология robotic process automation используется преимущественно в крупных организациях с большой численностью сотрудников, которые в работе используют множество рутинных повторяющихся действий.

Технология особо популярна в таких отраслях бизнеса, как: банковский сектор, услуги страхования, производство, логистика, здравоохранение, строительство, телекоммуникационные услуги, образование.

Так, RPA позволяют оптимизировать банковские услуги и вывести организацию на новый уровень в высококонкурентном рынке. В сфере телекоммуникационных услуг технологии RPA позволяют проводить работу с огромными объемами информации, вести точную аналитику, а также гарантировать безопасность передачи данных. В страховании автоматизация позволяет повысить качество обслуживание клиентов с помощью оперативных коммуникаций и быстрого урегулирования претензий. А для производства технологии RPA способствуют оптимизации процесса администрирования и упрощает формирование отчетов.

Главные преимущества технологии RPA для бизнеса

Рассмотрим, какие плюсы несет в себе автоматизация производства, продаж и прочих процессов в организации:

1. Увеличение скорости выполнения операций

Зачастую специалистам приходиться тратить много времени на выполнение однотипных, повторяющихся задач. То, что занимает у сотрудника целый рабочий день, может быть выполнено силами RPA за считанные минуты.

2. Повышение вовлеченности сотрудников

Как мы выяснили, RPA-боты безупречно выполняют повторяющиеся и рутинные задачи. Таким образом, у специалистов освобождается время на выполнение более ценной работы, что ведет к их больше вовлеченности.

3. Ускорение цифровой трансформации

Цифровая трансформация использует современные технологии для сокращения расходов, оптимизации процессов и роста доходов. RPA технологии в бизнесе – важный этап цифровой трансформации.

4. Повышенная точность работ

Сотрудники компании, в первую очередь, – живые люди. И им не чужды ошибки. А, значит, высока вероятность допустить важную оплошность по вине человеческого фактора. Например, человек может совершить опечатку при работе с Экселем: добавить важные данные дважды и начать редактировать неверную таблицу. Одним из преимуществ технологии RPA является то, она сводит вероятность появления ошибок к минимуму.

5. Прозрачный контроль

RPA процессы можно в любой момент мониторить и контролировать. Также есть возможность найти первопричину какого-то произошедшего сбоя.

6. Экономия на заработной плате

С одной стороны, кажется, что сэкономить несколько часов на выполнение задачи выйдет не так уж и много. Но при масштабировании среди десятков и сотен сотрудников влияние RPA на бизнес будет колоссальным.

7. Повышение удовлетворенности клиентов

Как ни парадоксально звучит, для клиентов автоматизация производства, продаж и прочих процессов – тоже работает в плюс. Ведь скорость обслуживания возрастает, а значит повышается уровень лояльности клиентов к компании.

Жмите сюда, если хотите увеличить продажи минимум на 20-30% без расширения штата менеджеров, а также получать объективную и честную аналитику по всем показателям бизнеса

Критерии выбора платформы RPA

Разберем, на что опираться, выбирая RPA технологии для бизнеса:

1. Цель внедрения

Важный критерий при выборе RPA – задачи, которые нужно решить с помощью автоматизации. Чаще всего, с помощью RPA технологии в бизнесе хотят снизить количество рутинных операций, которые приходиться выполнять сотрудникам вручную. А за этим следует и вторая задача – снизить вероятность ошибок по вине человеческого фактора, а, значит, повысить качество процессов.

Следует учитывать, что пользователями платформы будут сотрудники компании. Поэтому важно учитывать простоту системы, ведь ею будут управлять не IT-специалисты. Интерфейс ее должен быть понятным, и лучше, если можно гибко управлять количеством роботов. Не стоит устанавливать иные пользовательские операционные системы, отличные от старых.

2. Набор технологий

Важно учитывать, какие технологии уже используются в компании. И платформа для роботизации процесс должна быть с ними совместима.

3. Перспективы расширения RPA

Важно понимание, планируется ли на перспективу увеличение числа программных роботов.  При оптимизации бизнес-процессов обычно этого не избежать. С высокой долей вероятностью понадобятся новые роботы и инструменты.

4. Языки программирования

Рекомендуется выбирать по количеству поддерживаемых языков программирования. Чем их больше, – тем лучше. Ведь в этом случае разработчику будет проще проводить настройку и доработку системы. Тогда организация сэкономит на привлечение стороннего программиста.

5. Безопасность

Модель ролевого доступа должна поддерживать выставление гибких настроек. Этот нюанс важен при выборе платформы. Если в фирме роботизация касается несколько отделов и подразделений, и всё функционирует на одной платформе, то каждое подразделение должно иметь возможность работать исключительно со своей группой программных роботов.

6. Стоимость

На цену влияет несколько факторов. Первый – стоимость лицензии, которая разная у каждого продукта. Второй – обслуживание платформы, ведь она нуждается в регулярных доработках для повышения ее эффективности и качества выполнения задач. Как правило, обслуживание роботов составляет 20-25% от стоимости их разработки.

Нюансы внедрения RPA технологии в бизнесе

Разберем, что следует учитывать при внедрении robotic process automation:

– RPA – не волшебная таблетка. Эта технология не способна закрыть все “боли” компании. Поэтому не стоит ждать чудес от этого инструмента. А перед внедрением стоит адекватно взвесить все выгоды, разобраться в возможностях роботизации и обозначить точки роста, которые нуждаются в автоматизации и где можно ждать максимального эффекта от применения технологии;

– Успех внедрения RPA технологии в бизнесе зависит от того, насколько глубоко руководители организации погрузились в ее функциональные возможности. Важно составить продуманный перечень операций, которые можно отдать для выполнения роботами, а какие – остаются под ответственностью сотрудников.

– Большое значение стоит уделить адаптации команды. Ведь любое нововведение в работе сотрудников ведет к стрессу и нарушению зоны комфорта. Людям нужно время на то, чтобы обучиться и привыкнуть к изменениям. А что еще особо важно – наличие выделенного модуля и системы знаний для обучения.

– Должны быть сформированы показатели эффективности внедрения. Нужно понимание, насколько значимы результаты подключения технологии.


Хотите прокачать свою CRM-систему и увеличить продажи минимум на 20-30%?

Если да, то приглашаем вас на бесплатную онлайн-экскурсию. На реальном примере покажем, как автоматизировать продажи и производство, чтобы CRM помогала менеджерам продавать, а собственникам – получать аналитику, которая поможет принимать быстрые управленческие решения.

Экскурсия по эталонной CRM-системе
Получите 10 идей автоматизации отдела продаж именно в вашей сфере бизнеса
Проведем диагностику вашей CRM и покажем, как должна работать система именно в вашей сфере деятельности с учетом специфики бизнеса и нюансов бизнес-процессов
Получить бесплатно

Делимся собственным опытом внедрения CRM-систем

В своем блоге рассказываем о современных технологиях маркетинга и продаж, пишем экспертные статьи и делимся полезными материалами
Подпишитесь на наш Telegram
А в Telegram-канале — внутренняя кухня нашей работы
Перейти в Telegram
Нужна помощь?
Пишите нам, если есть вопрос
Задать вопрос
liva

Автоматизируйте отдел продаж

с помощью настройки amoCRM своими руками всего за 12 часов
x-close