Зачем вам отдел контроля качества?
Не всегда отдел продаж работает стабильно. Не всегда продажники тщательно обрабатывают заявки. Соблюдают регламенты работы с клиентами. Следуют скриптам. Обрабатывают возражения.
Согласитесь, что отдел продаж – это как отдельное племя. В племени живут люди. А еще здесь действуют свои законы и порядки. Есть скрипты, регламенты и инструкции. Есть дресс-код. Есть правила поведения и нормативы общения с внутренней и внешней средой. Есть бизнес-процессы и инструменты для работы. И есть вождь – РОП.
И задача РОПа – не только контролировать жизнь племени, но и улучшать, совершенствовать.
Контроль качества в отделе продаж
Для чего нужен контроль качества в отделе продаж? – Для того, чтобы находить ошибки. Причем не только частные косяки отдельного менеджера, но и системные, которые допускают в своей работе все продажники. Те ошибки, из-за которых вы теряете ключевых клиентов. Теряете ДЕНЬГИ.
Моя компания называется PinscherCRM. Я реализовал более 150 проектов по внедрению и настройке CRM-систем.
И я могу точно вам сказать: управление продажами и контроль качества вашего отдела продуктивнее всего проводить с помощью CRM.
В своей практике я видел немало печальных примеров, как компании теряли тысячи. Сотни тысяч. Миллионы рублей. Почему? – Из-за халатного отношения продажников. Вовремя не позвонили. Вовремя не написали. Что-то важное клиенту не сказали…
Чтобы всё это выявлять и быстро корректировать, нужно слушать звонки менеджеров, читать переписки с клиентами, проверять их на соответствие скриптам… Иначе можно так и остаться с недополученными тысячами, сотнями тысяч и миллионами рублей.
Как организовать контроль отдела продаж
Кто должен проводить контроль качества отдела продаж?
Например, РОП.
Да, он отлично знает продукт. Он может реагировать на ситуацию очень быстро. Но он тратит на это весь день, причем часть времени убивая на прослушивание нецелевых разговоров.
Есть вариант создания штатного отдела контроля качества. Как это сделать? Во-первых, интегрировать CRM с IP-телефонией. А, во-вторых, совместно с РОПом разработать чек-листы для оценки звонков и карточек сделок в соответствии с бизнес-процессами.
Так, у продажников появится неплохая мотивация работать лучше и эффективнее. Ведь у них за спиной всегда стоит человек, который «палит» и «доносит» до начальства. Вряд ли после этого они рискнут создавать видимость бурной деятельности, просто сидя перед монитором компа…
Внедрите в свой отдел продаж CRM-систему. Звоните по телефону 8 800 250-25-12 или напишите info@pinschercrm.ru. Я расскажу, как контроль качества отдела продаж поможет и вам не похерить, а спасти сделки на тысячи. Сотни тысяч. Миллионы рублей.