Внедрение amoCRM для торгово-монтажной компании «Роксавтоматика»
Компания ООО «Роксавтоматика» осуществляет поставку и установку воротных систем, рольставней, автоматики для ворот, ПВХ перегородок, окон и другой продукции по Нижегородской и Владимирской областям.
Проблемы отдела продаж
– Среди клиентов компании – частники, В2В-компании, дилеры. Они поступают из разных источников: звонят, приходят в офис, оставляют заявки на сайте, пишут на страничку на Avito, находят в справочнике в Интернете;
– Компанией использовались различные каналы коммуникации – размещение в трех печатных изданиях, листовки, мероприятия с раздачей подарочных сертификатов, группы в социальных сетях (Вконтакте, Инстаграм, Facebook). Основная задача заказчика при внедрении CRM была настроить аналитику таким образом, чтобы руководитель имел возможность оценивать эффективность каждого канала коммуникации;
– Цикл продажи осуществляется следующим образом: при входящем звонке менеджер выясняет потребности клиента и отправляет коммерческое предложение. После получения обратной связи менеджер организует встречу с клиентом и обсуждает условия договора. После его подписания и частичной предоплаты клиенту назначаются замер и монтаж. По окончании сборки и установки клиент вносит вторую часть оплаты, а задача менеджеров – получить фотоотчет о выполненной работе с готового объекта;
– Нередко возникали случаи, когда клиенты после выполненной работы обращались с проблемами о случившихся поломках. В этом случае важно было объективно расценить, кто виноват в недоработках – специалист монтажной бригады (устранение бесплатное по гарантийному случаю) или сам заказчик (дополнительная стоимость ремонтных работ);
– Компания теряла клиентов из-за того, что менеджеры не всегда могли или хотели взять трубку входящего звонка и не перезванивали;
– Было множество клиентов с отложенной потребностью, которые требовали обработки. Но с течением времени о таких заказчиках менеджеры забывали, и те, в свою очередь, уходили к конкурентам.
Внедрение CRM
– Настроили воронки продаж;
– Подключили специальный системный корпоративный ящик, на который руководители могут пересылать письма-заявки от клиентов. Теперь все письма с каждым клиентом хранятся в карточках сделок, что позволяет фокусироваться на работе с клиентом, не выходя из системы;
– Подключили личные корпоративные почты сотрудников, поэтому теперь благодаря двусторонней интеграции менеджеры могут работать в amoCRM, не заходят специально в почтовый ящик;
– Настроили аналитику таким образом, что руководитель видит количество поступающих звонков, количество проведенных замеров, количество организованных встреч, количество заключенных договоров. Теперь директор может планировать план продаж на следующие периоды;
– Настроили автоматические действия, позволявшие менеджерам получать напоминания о той или иной активности;
– Разработали шаблоны договоров в amoCRM: теперь менеджерам нет необходимости каждый раз вручную составлять договора с клиентами. В amoCRM они делают это быстро одним нажатием кнопки;
– Интегрировали телефонию. В каждой карточке клиента теперь есть история звонков – видно время звонка, менеджера, который общался, а также возможно прослушать и скачать запись;
– Настроили сервис «Карта замеров» и сделали кастомную доработку интеграции приложения по учету GPS и amoCRM и завели бесплатных пользователей. Теперь замерщики отправляют сообщения в чат сделки и прикладывают фотографии при условии, что менеджер напишет данному пользователю сообщение.
Итоги
С помощью amoCRM руководитель может отслеживать качество и количество проведенной менеджерами работы. Если до внедрения CRM-системы у директора было размытое понимание того, что в течение дня делали сотрудники, то теперь все показатели стали оцифрованными. Эта информация является основанием не только для планирования работы отдела продаж и разработки стратегии развития, но и основание для объективной выплаты заработной платы.
Таким образом, команде PinscherCRM удалось автоматизировать работу менеджеров компании «Роксавтоматика», а руководителю – дать важную аналитику, чтобы понять, в каком направлении стоит развивать и масштабировать бизнес.