Обзор возможностей программы Битрикс24
Рано или поздно компания, которая нацелена на получения прибыли, приходит к необходимости внедрения CRM-системы. Она позволяет отрегулировать внутренние процессы, запускать эффективные маркетинговые кампании, повышать продажи и конверсию, получать прозрачную аналитику по финансовым показателям и выстраивать продуманную стратегию развитию бизнеса.
Одна из самых популярных CRM-систем – Битрикс24.
Рассмотрим, что за программа Битрикс24, какие возможности у нее и как пользоваться системой, извлекая максимум пользы для своего бизнеса.
CRM-система Битрикс24: что за программа и какое ее назначение
Битрикс24 – одна из самых известных и удобных программ на рынке CRM-систем. Она представлена в коробочной и облачной версиях. Скачать программу Битрикс24 для отдела продаж можно на официальном сайте.
Программа Битрикс24 платная, однако она предлагает и бесплатный тариф. Возможности бесплатной версии Битрикс24 включают ограниченный набор функций для ознакомления с возможностями системы. Благодаря бесплатному пакету пользователь сразу может определить, нравится ли ему Битрикс24, соответствует ли запросам и потребностями бизнеса, способна ли закрыть задачи и удобна ли для работы. В конечном счете он сможет принять решение относительно покупки или подобрать другую CRM-систему.
В чем заключается назначение Битрикс24? В общем и целом, функции сервиса Битрикс24 ориентированы на оцифровку деловых процессов и ключевых направлений деятельности компании.
Что делает Битрикс24:
– формирует данные о клиентской базе на основании результатов анализа;
– автоматизирует рутину, упрощает работу менеджеров и сокращает время на закрытие сделок;
– хранит информацию о взаимоотношениях с покупателями;
– распределяет задачи и проекты;
– оперативно и безошибочно генерирует ключевые документы и вести электронный документооборот;
– позволяет контролировать работу персонала;
– создает единое пространство для коммуникаций коллег и оперативного и эффективного решения рабочих вопросов и многое другое.
Для какого бизнеса подойдут функции программы Битрикс24
Функционал Битрикс24 включает в себя множество фишек и возможностей, поэтому сервисы Битрикс24 одинаково хорошо будут полезны как крупному бизнесу, так и начинающему стартапу.
Для каких случаев целесообразно приобрести CRM-систему Битрикс24 для отдела продаж:
– Начинающему предпринимателю, для которого будут полезны возможности бесплатной версии Битрикс24 (а впоследствии – и платной), как ведение клиентской базы, хранение документов на диске и пр.;
– По мере развития бизнеса, когда сотрудники используют блоки работы с проектами, чаты для коммуникаций с коллегами и решения рабочих вопросов, функции для автоматизации;
– Крупному бизнесу, когда собственнику необходим контроль за работой сотрудников, особенно находящихся на удаленном формате, когда нужны онлайн-чаты, видеозвонки, возможности корпоративного портала и базы знаний для персонала и пр.
Рассмотрим использование Битрикс24 по отраслям.
Что делает Битрикс24 для решения различных задач
Продажи
CRM – один из самых популярных разделов Битрикс24. CRM для отдела продаж в любой отрасли систематизирует базы данных и осуществляет ее хранение. Она помогает менеджерам вести клиентов по всем этапам воронки продаж и повышать шансы на высокую конверсию из заявки в продажу. Система интегрируется со всеми источниками входящего трафика, поэтому вероятность потери клиента сведена к нулю: все заявки автоматически попадают в систему и распределяются между сотрудниками.
Производство
Битрикс24 подходит не только для отдела продаж, но и для производства. Для производственных компаний максимальная автоматизация процессов – главное условия роста. Ключевая задача, которую можно решить на фабриках или заводах с помощью сервисов CRM-системы Битрикс24, – это соблюдение сроков производственных процессов, соблюдение дат реализации и договоренностей с клиентами.
Сфера услуг
В этой отрасли очень важно максимально оперативно реагировать на входящее обращение от клиента. Это касается сотрудников любой профессии: бухгалтера, юриста, доктора. Функционал Битрикс24 позволяет интегрировать с CRM форму для записи на прием на сайте компании. Поэтому человек может записаться к нужному специалисту самостоятельно и в удобное для него время. И в дальнейшем система автоматически пришлет ему напоминание о предстоящем посещении на прием.
Торговые компании
Битрикс24 помогает предприятиям розничной и оптовой торговли. Функционал Битрикс24 позволяет делать всё для оперативной инвентаризации, приемке товара, отгрузок, размещении продукции. Платформа помогает минимизировать ошибки по вине человеческого фактора, которые так часто возникают в любой работе.
Тендеры
Что важно в компаниях, которых специализируются на тендерах? – Время. Для них важно быстрее находить нужные заявки, оперативно рассчитывать и взаимодействовать между отделами. Поэтому Битрикс24 помогает находить релевантные заявки, сокращать время на взаимодействие между ответственными отделами и сотрудниками, контролировать сроки выполнения заявок во избежания просрочек.
Бьюти-индустрия
В сфере красоты и здоровья (парикмахерские, салоны красоты, барбершопы, маникюрные салоны, фитнес-центры) используют чаще всего отраслевые CRM-системы. Но все они не могут делать того, что умеет Битрикс24: анализировать и сегментировать клиентскую базу с позиции маркетинга. Программа Битрикс24 разделяет аудиторию по признакам (тип услуг, частоты посещаемости и пр.) и осуществляет точки касания с помощью маркетинговых инструментов (смс- и e-mail-рассылки, звонки роботов, специальные персонализированные предложения и акции). После запуска маркетинговой кампании полученные сведения можно анализировать с помощью функции Битрикс24 – “Сквозной аналитики”. Это позволяет отслеживать, какие рекламные каналы приносят наибольшее число целевых лидов, а от каких неэффективных площадок можно отказаться, оптимизировав маркетинговый бюджет.
Обзор Битрикс24: возможности и функционал системы
В интерфейсе Битрикс24 предусмотрены возможности для автоматизации бизнес-процессов и оптимизации работы предприятия.
CRM-система
CRM-система Битрикс24 аккумулирует все каналы коммуникации с клиентами, дает подсказки менеджеру по дальнейшим действиям и автоматизирует продажи. Главные плюсы здесь:
1. Программа автоматизирует продажи: в ней задействованы роботы, которые упрощают рутинные бизнес-процессы и освобождают драгоценное время сотрудников, “забирая” у них операционку. Роботы автоматически распределяют обращения по менеджерам, осуществляют sms- и e-mail-рассылки, готовят договора, оформляют счета для оплаты и т. д.
2. Создается единая клиентская база. Здесь действуют 2 справочника: контакты (физлица) и компании (юрлица или ИП). В базу клиентов заносятся контактные данные, обязательства, истории заказов и обращения. Благодаря интеграции Битрикс24 со всеми каналами входящего трафика все заявки аккумулируются в системе – от телефонии и сайта до соцсетей и мессенджеров. Имея под рукой четкую и структурированную клиентскую базу, можно планировать мероприятия по клиентам, видеть статистику задолженностей по оплатам, сегментировать по разным параметрам, формировать счета, фиксировать важные сведения о заказчиках (например, имя, дата рождения или другой нужный показатель).
3. Платформа анализирует работу с лидами. Функции Битрикс24 для отдела продаж позволяют превращать лиды в будущие сделки. Система подсказывает менеджерам, какие из них с наибольшей вероятности готовы совершить покупку в компании, и каким образом повысить конверсию из обращения холодного клиента в успешную сделку.
4. Проведение сделок. Битрикс24 “ведет” клиента по всем этапам воронки продаж: от получения заявки и проведения переговоров до выставления счета и закрытия сделки.
5. Анализ и отчетность: возможности и характеристики CRM-системы Битрикс24 позволяют выявлять слабые места в работе отдела продаж.
Бизнес-процессы
Интерфейс Битрикс24 предполагает наличие конструктора бизнес-процессов. С его помощью можно автоматизировать почти любые процессы фирмы и сделать рабочие операции проще и быстрее. Собственник компании может отслеживать выполнение. Какие это могут быть процессы? Например, звонок клиенту, оформление заявки, выставление счета, согласование договора и т. д. Активные бизнес-процессы хранятся в Живой ленте Битрикс24.
Задачи и проекты
Работа персонала фиксируется в виду задач. Она может детализироваться и делиться на подзадачи. У поставленной задачи указывается ответственный сотрудник, а также дедлайн на ее выполнение. В том случае, когда сроки “поджимают”, система напоминает исполнителю о необходимости взять задачу в работе. Руководитель может отслеживать ход выполнения задачи, а в случае просрочки – получает уведомление.
Опция “Задачи” как одна из важнейших функций Битрикс24 снижает количество ошибок по вине человеческого фактора. Кроме того, она помогает сформировать личный тайм-менеджмент сотрудника, правильно распределять загрузку в разрезе дня / недели / месяца и укладывать в установленные дедлайны. Ну и, наконец, ведение задач позволяет не терять важную информацию как сотруднику, так и руководителю.
Коммуникации
Коммуникации в Битрикс24 ведутся по двум направлениям: внутренние и внешние.
Остановимся на них подробнее:
– Внутренние коммуникации
Внутренние коммуникации целесообразны, когда при росте компании возникает проблемы с общением и обменом информации. Битрикс24 представляет собой единое инфопространство. В нем коллеги могут коммуницировать и оперативно решать рабочие вопросы.
Все события отображаются в “Живой ленте”.
Новостной портал помогает обсуждать рабочие задачи и оперативно принимать решения. “Живая лента” делает коммуникации проще и быстрее. В ней можно организовывать опросы сотрудников, голосовать, публиковать приказы, делиться полезными идеями, согласовывать документы, обращаться к руководству и коллегам.
Кроме того, одна из функций CRM-системы Битрикс24 – наличие корпоративного бизнес-мессенджера. В ней действует принцип мгновенных сообщений. А также на корпоративном портале можно совершать видеозвонки.
– Внешние коммуникации
Платформа Битрикс24 предлагает площадки для коммуникаций с внешней аудиторией. Она поддерживает открытые линий, собирающие сообщения с внешним каналов. Можно подключить Битрикс24 с Яндекс чатом, вайбер, телеграмом, фэйсбуком, инстаграмом, Вконтакте, Скайпом. И через эти источники коммуницировать с клиентами. Это способствует увеличению продаж, росту среднего чека, сохранение запросов в системе, экономию времени на обработку обращения и налаживанию коммуникаций с клиентами.
Для взаимодействия с деловыми партнерами в Битрикс24 есть информационное пространство “Экстранет”. С ее помощью можно коммуницировать с дистрибьюторами, поставщиками и прочими коллегами “по цеху” из “внешнего” мира, которые не подключены к внутрикорпоративному порталу.
Облачное хранилище
Функционал CRM-системы Битрикс24 предлагает пользователям сервис для безопасного хранения рабочих файлов. Здесь доступны:
– работа с облачными материалами;
– умный поиск файлов с подсказками;
– возможность редактирования документов без подключения к Интернету;
– доступ к сведениям об исправлениях в документе;
– просмотр и редактирование документа другим пользователем;
– синхронизация с Google Docs, Google Drive, DropBox, OneDrive, Office и другими сервисами.
Возможности бесплатной бесплатной версии битрикс24 ограничиваются хранением до 5 Гб информации. Платные версии – от 10 до 1000 Гб.
В этом обзоре Битрикс24 мы рассказали о том, что это за программа и лишь о некоторых ее возможностях. Битрикс24 в действительно имеет более обширные функции, которые позволяет автоматизировать работу сотрудников, удобнее и быстрее выполнять им задачи, планомерно двигаться к росту продаж и смотреть в будущее компании с высоко поднятой головой.