Внедрение Битрикс24 для логистической компании Asia Import Group
Asia Import Group – логистическая компания, осуществляющая доставку грузов из Китая в Россию и Казахстан.
Проблемы отдела продаж
- Хаос в CRM-системе.
Отдел продаж работал в Битрикс24. Но в системе творился настоящий бардак: беспорядок в полях, сделках. CRM-ка не выполняла и предназначение по автоматизации: она нисколько не облегчала работу менеджеров, не экономила их драгоценное время, не помогала продавать больше.
- Менеджеры не умели работать в CRM-ке.
Как вели менеджеры свои задачи в Битрикс24? – Никак. Делалось это хаотично, от случая к случаю. Поэтому в CRM-ке было много сделок без задач и с просрочкой. На команду PinscherCRM была возложена задача не просто обучить персонал корректному ведению Битрикс24, но и выработать привычку работать в CRM-системе.
- Нет работы с повторными продажами.
Менеджеры «слабо» прорабатывали клиентов на повторные продажи: после успешного закрытия сделки клиентов забывали. А, значит, лишали компанию потенциальной прибыли. Поэтому наша задача заключалась в том, чтобы оцифровать повторные продажи и сделать их системными, постоянными.
- Отсутствие аналитики.
Собственник обозначил на первой встрече основную «боль» своего отдела продаж – отсутствие объективной оцифрованной аналитики. Он не мог рассчитать конверсию, не было понимания, на каком этапе и по какой причине «отваливаются» клиенты. А как развивать и масштабировать бизнес, если показатели продаж оцениваются не цифрами, а на основе интуиции и чуйки?
- Менеджеры бесконтрольные.
Собственник не мог контролировать менеджеров, ведь вся их работа была непрозрачной. Приходилось ждать конца месяца, чтобы оценить рентабельность каждого сотрудника на основе цифр продаж. Но в действительности не было понимания того, сколько, например, каждый менеджер взял лидов в работу, как много КП отправил и встреч провел, сколько звонков сделал. Было сложно оценить эффективность каждого сотрудника и невозможно отследить, насколько качественно и своевременно выполняются установленные ими плановые показатели на день, неделю, месяц.
Внедрение CRM
- Выстроили логику бизнес-процессов.
По итогам проведенного аудита мы отрисовали логику всех бизнес-процессов, реализуемых в ходе продаж, и изобразили их в виде наглядной блок-схемы.
- Настроили воронки продаж.
Выстроили воронки Продажа и База. Для повторных клиентов настроили сегментацию в зависимости того, как часто они берут.
- Интегрировали сайт с CRM-системой.
Настроили интеграцию сайта с Битрикс24: теперь все заявки с заполненной клиентом формой автоматически попадаются в CRM-систему.
- Настроили автоматическую рассылку писем о статусе заказа.
Теперь клиенту, оплатившему заказ, отправляется привлекательно сверстанное html-письмо, где сообщается, на каком этапе находится его покупка. Таким образом, мы избавляем клиента от лишних переживаний о том, что происходит с его посылкой. А, значит, это позитивно влияет и на лояльность покупателя.
- Настроили интеграцию с вотсап.
Подключили сервис Wazzup для ведения коммуникации с клиентами в WhatsApp: теперь все сообщения автоматически фиксируются в CRM-системе в карточке сделки.
- Настроили калькулятор для расчета стоимости.
Выстроили бизнес-процесс по калькуляции. Теперь в Битрикс24 можно рассчитать стоимость сделки. Она включает в себя множество факторов: процент от сделки для менеджера, вес груза, объем груза и пр. В CRM-системе можно сразу генерировать персонализированные предложения для клиентов.
- Автоматизировали документооборот.
Настроили шаблоны ключевых документов внутри Битрикс24. Теперь менеджерам не нужно вручную формировать каждый договор или акт приема-передачи. Быстро создавать и визировать файлы можно внутри CRM-системы. Это ускоряет документооборот компании и сокращает количество вероятных ошибок, допускаемых менеджерами.
- Настроили бот для РОПа.
Настроили бот, который отправляет внутренние сообщения в чат руководителю отдела продаж, когда сделка создается и переходит на ключевой этап продаж. Это позволяет ему держать всё контролем и держать фокус внимания на важных сделках, которые близки к успешному закрытию.
Итоги
Бардак в CRM-системе – это, пожалуй, даже хуже, чем полное отсутствие системы. Менеджеры выполняют работу «в ручном режиме», действия не автоматизированы, «кривая» аналитика, потерянные заявки из-за некорректных интеграций каналов трафика с CRM.
Ключевая задача команды PinscherCRM в рамках этого Проекта заключалась как раз в том, чтобы избавить Заказчика от хаоса в CRM-системе, навести порядок и обучить менеджеров правильной и эффективной работе в Битрикс24.
Теперь CRM-система позволяет собственнику управлять работой команды: он видит загруженность всех сотрудников, их результаты, а также все процессы, происходящие в компании.
Благодаря интеграции каналов входящего трафика с Битрикс24 все контакты клиентов корректно аккумулируются и систематизируются в CRM.
Кроме того, нам удалось сэкономить не менее 2-х часов в день в рабочем времени менеджеров, автоматизируя документооборот. Время на подготовку и редактирование документов сократилось, что позволяет направить лишние часы и минуты продавцов на более важную задачу – на продажу.
Руководитель компании владеет прозрачной информацией о работе персонала: видит весь процесс совершения сделок и влияния сотрудников на нее. В системе отображена вся информация по сделкам: записи звонков, документации, комментарии менеджеров и подрядчиков.
Благодаря корректной настроенной Воронке Продаж руководитель может рассчитывать объективную конверсию, а также видеть, на каком этапе и по чьей вине «отваливаются» клиенты.
Битрикс24 помогла собственнику больше продавать, а также дала объективную и корректную аналитическую информацию, позволяющую держать руку на пульсе и выстраивать эффективную бизнес-стратегию роста и развития.