Внедрение amoCRM для интернет-магазина E-Chef.ru
E-Chef.ru – интернет-магазин поварской одежды. Компания работает на российском рынке более 10 лет, и за это время огромное количество сотрудников предприятий общественного питания и гостиницы стали обладателями качественной спецодежды от E-Chef.ru. Центральное производство текстильной продукции осуществляется в Нижнем Новгороде, а доставка осуществляется по всем регионам России, в Казахстан и Белоруссию.
Проблемы отдела продаж
– Собственник компании живет не в Нижнем Новгороде, поэтому для него было важно отслеживать работу менеджеров удаленно путем анализа реальных оцифрованных показателей продаж;
– Зачастую случались ситуации, когда клиенты, оформляющие заказы, добавляли их в корзину, но не оплачивали. Нередко они оказывались брошенными менеджерами. Поэтому требовалось создание и внедрение такой системы, которая позволяла бы отслеживать все заказы интернет-магазина, в том числе и позабытые;
– Не отслеживался поток клиентов, который поступал через звонки. Их входящие обращения не заканчивались оформлением заказа, следовательно, эти потенциальные клиенты были потеряны. Ни у менеджеров, ни у руководителя не было возможности найти их, вернуть и сделать повторное предложение;
– Заказчик планировал расширение штата менеджеров отдела продаж для работы с входящим потоком и проработкой холодной клиентской базы. Поэтому требовался инструмент, который бы сразу объединил и старых, и новых сотрудников в единую систему работы;
– Основная клиентура компании – юридические лица (рестораны, кафе, гостиницы). Всё это влечет за собой огромный объем документации, который до внедрения amoCRM осуществлялся в компании вручную и отнимал много времени и сил менеджеров;
– Итогом обработки менеджерами клиентов становился полноценный заказ по пошиву униформы. Таблица заказа, включающая данные о наименовании товара, цвета, фасона, размерной сетки, названии ткани, составлялась менеджерами вручную и после оплаты клиентом передавалась в производство. Такая схема работы менеджеров отнимала много рабочего времени и размывала фокус внимания с продаж на выполнение рутинных задач;
– Очень важно наладить качество и скорость коммуникаций между важнейшими подразделениями, участвующими в закрытии сделки: отделом продаж, производством и менеджерами по контролю выполнения заказа. До внедрения CRM-системы все общение между отделами и решение организационных вопросов происходило через почту и на бумажках.
Внедрение CRM
– Сформировали логику основной воронки продаж по интернет-магазину. Менеджеры стали видеть клиентов, которые перешли с момента обращения в реализацию заказа;
– Настроили интеграцию amoCRM с сайтом;
– Предложили систему для проработки холодных клиентов, создав для этого холодную воронку;
– Создали отдельную воронку по подогреву клиентов, т.к. компании важно не просто продавать клиентам продукции, но и получать обратную связь о работе для совершенствования качества. Воронка подогрева позволила делать те предложения, которые могут быть интересны клиентам. За счет постановки задач менеджерам они связывались с клиентами в нужное время и не забывали об обещаниях;
– Автоматизировали документооборот. Разработали шаблоны договоров с юридическими лицами, которые можно было формировать за 1 клик, экономя время менеджеров;
– Внедрили автоматическую печать таблицы заказа для передачи в производство прямо из amoCRM;
– Автоматизировали работу всех подразделений, участвующих в сделке, заведя всех сотрудников в систему;
– Настроили автоматические sms-уведомления клиентам, в которых были оповещения о статусах готовности заказа – передача в производство и готовность. При готовности заказа клиенту стали приходить sms с номером трека, по которому он может отслеживать местонахождение своего заказа;
– Интегрировали телефонию, в том числе мобильную телефонию, чтобы менеджеры не были привязаны к компьютерам для общения с клиентами;
– Настроили sms- и e-mail-рассылки со стимулирующими акциями и спецпредложениями.
Итоги
Собственник получил прозрачную аналитику работы менеджеров. Он видит все процессы, которые происходят в отделе продаж (количество обращений, скорость ответов, скорость и качество обработки заявок, отрезок времени, как быстро лиды превращаются в заказы). Значительно упростилась схема взаимодействия между всеми подразделениями, участвующими в сделке. Компания перестала терять заявки за счет интеграции всех каналов входящего трафика. Менеджеры осуществляют систематическую работу с клиентами. Видя такую активность, клиенты становятся значительно лояльнее к компании. Количество завершенных сделок возросло до 58%.