Внедрение amoCRM для интернет-магазина «Клуб шопоголиков»
«Клуб шопоголиков» – интернет-магазин, организующий совместные покупки известных брендов из Америки и Европы. За 6 лет работы компания доставила более 15 000 заказов в разные регионы России и страны СНГ.
Проблемы отдела продаж
– Одним из направлений работы компании является заказ и доставка продукции из Америки. Клиенты имеют личные кабинеты на сайте компании, где могут объединятся в совместные покупки и экономить на доставке. Среди таких клиентов 50% – из Нижнего Новгорода, остальные – из других регионов России;
– Большое значение для привлечения клиентов имеют шоу-румы, где есть в наличии ассортимент одежды и аксессуаров, которые не требуют заказов в интернете и долгих ожиданий доставки;
– Одним из важных каналов продвижения является Инстаграм-канал, в котором публикуют выезды в бутики и аутлеты Европы;
– Для привлечения клиентов и регулярного подогрева сотрудники осуществляют рассылки на сайте, которые получают около 30 тысяч зарегистрированных человек;
– Основными каналами входа клиентов были Инстаграм-директор, входящие звонки, группы в социальных сетях Вконтакте и Facebook, форма заказа на сайте, мероприятия и шоу-рум;
– Нередко компания сталкивалась с отказами от клиентов, причины для которых были: неудобство, высокая стоимость, низкое качество, длительные сроки доставки, отсутствие нужной продукции в наличии, уход к конкурентам. Поэтому требовалась разработка мер для отслеживания, на каком этапе и по какой причины клиенты отказались от покупки.
Внедрение CRM
– Импортировали всю клиентскую базу в amoCRM;
– Разработали воронки продажи в соответствии с направлениями работы компании. Так, воронка «Шоу-рум» позволяет вести учет клиентов, которые лично зашли в магазин, а также контролировать весь ход продажи – от момента обращения и примерки до продажи. Воронка «Заказ» позволяет вести клиентов, которые заказали продукцию на сайте. Теперь в ней удобно продвигать клиентов по каждому этапу: заявка, консультирование, оформление заказа, исполнение, отправки по России, доставка клиенту;
– Сформировали отдельную воронку «Подогрев», которая позволяет обрабатывать клиентов, которые пока не решились на покупку;
– Установили виджет, позволяющий отправлять sms-сообщения клиентам: это избавило от необходимости делать вручную рассылки, теперь это можно осуществлять быстро и легко одним нажатием кнопки;
– Подключили к amoCRM форму интернет-магазина: теперь, при заполнении клиентом форм, введенная информация попадает в карточку сделки клиента, что позволяет оперативно работать с обращениями;
– Настроили парсинг писем с почты от сайта магазина, поэтому теперь заказы с сайта попадают в amoCRM в неразобранное в воронку Шоу-рум;
– Подключили чаты социальных сетей ВКонтакте и Instagram, которыми пользуется заказчик для привлечения клиентов. Теперь при написании сообщения в чат группы этих соц.сетей сообщение попадает в amoCRM и позволяет отвечать менеджеру прямо из карточки клиента;
– Настроили Salesbot формы для запроса данных от клиентов;
– Подключили корпоративный ящик сотрудников. Теперь все письма с каждым клиентом хранятся в карточках сделок, что позволяет фокусироваться на работе с клиентом, а также отправлять ему письма, не выходя из системы.
Итоги
Команде PinscherCRM удалось разделить ключевые направления деятельности компании «Клуб шопоголиков» (доставка товаров из Америки, а также розничный магазин). Теперь менеджеры получают больше заявок благодаря подключению к amoCRM социальных сетей, которые являются источниками входящих обращений клиентов.