Внедрение amoCRM для интернет-магазина «Все пороги.рф»
Интернет-магазин «Все пороги.рф» занимается производством и установкой автомобильных кузовных порогов и арок для любых марок машин по всей России.
Проблемы отдела продаж
– Компания вела работу в Excel. Работа с клиентской базой выстраивалась по сложному и длительному алгоритму. Заявки от покупателей на приобретение товара приходили на сайт магазина, оттуда – на электронную почту. Данные клиентов из почты вручную заполнялись в таблице Excel. Эти действия не только отнимали время менеджеров, но и создавали высокий риск ошибок из-за невнимательности;
– Ежедневно в отдел продаж приходило 20 заявок на приобретение порогов. Масштабы компании росли. Но ручное ведение клиентской базы не соответствовало оборотам интернет-магазина, что сказывалось на качестве работы менеджеров, а, значит, и доходах компании;
– Несмотря на короткий цикл сделки, который длится 3-4 дня, задача менеджеров заинтересовать покупателей предложением, ценой и качеством продукции. Но даже за такой непродолжительный цикл сотрудники могли забыть о клиенте и не удержать его выгодами;
– Заказывая продукцию, клиенты не получали оповещений о том, что приобретенный товар отправлен. Из-за того, что компания не отправляла никаких оповещений, покупатели не осведомлены о статусе заказа и сроках доставки. Всё это сказывалось на лояльности клиентов.
Внедрение CRM
– Занесли в amoCRM всю клиентскую базу и сведения о заказах;
– Сформировали таблицу пакетной передачи данных в транспортные компании: проводили отбор всех заказов, готовых к отгрузке, осуществляли сортировку по транспортным компаниям и печатали накладные прямо из окна CRM;
– Сформировали отправку sms-уведомления клиентам о статусах заказа: об отправке товара с номером отправления и о доставке товара с адресом пункта выдачи. Информация собиралась и автоматически отправлялась из карточки клиента;
– Настроили генератор документов, генерирующий счета при оплате по безналу, и путевые листы;
– Настроили автоматический расчет прибыли: при совершении покупки в поле бюджета проставлялась маржа, которую зарабатывает клиент с заказа. Доступ к информации был только у клиента, так как в документах по заказу значилась полная стоимость товара;
– Провели четкую диагностику клиентов с сегментированием по параметрам: марка авто, год выпуска, модель, город. Настроили все поля для заполнения с деталями по каждому клиенту, что создало удобство для дальнейшей работы менеджеров с базой;
– Интегрировали CRM и IP-телефонии для возможности прослушивания звонков менеджеров.
Итоги
Все менеджеры обучены работе в CRM.
Интеграция amoCRM с сайтом компании сэкономила работу менеджеров на 1.5 часа. Теперь они тратили время не на копирование данных в Excel из почты, а занимались действительно основной работой – то есть продажами.
После того, как трафик вырос в 2 раза, менеджеры справлялись с объемом работы, так как их действия с клиентской базой стали автоматизированы.