Внедрение amoCRM для компании застройщика «Евродом»
Компания «Евродом» — крупнейший застройщик и собственник малоэтажных строительных комплексов в Нижнем Новгороде. С 2012 год компания строит индивидуальные жилые дома, таунхаусы, коттеджи, соединенные между собой в единое строение, с отдельными подъездными путями, центральными коммуникациями и земельным участком.
Проблемы отдела продаж
– Большой маркетинговый бюджет, который охватывает 12 рекламных каналов: флаеры, наружную рекламу, почтовые рассылки, sms-рассылки, рекламу на радио, телевидении, а также работает демо-дом в качестве шоу-рума;
– Основной канал прихода клиентов – заявки с сайта и входящие звонки. Их количество доходит до 20 заявок в неделю. Редко бывают обращения через группы в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Инстаграм);
– Холодные звонки менеджеры не совершают, а общаются с теплыми клиентами, делая повторные звонки;
– Задача маркетологов – генерировать стимулирующие акции, чтобы потенциальные клиенты звонили в офис и интересовались приобретением таунхауса, но их ключевой KPI зависит от конверсии звонка во встречу потенциального покупателя с менеджером;
– Вся клиентская база хранилась в 1С, однако это было неудобно для сотрудников отдела продаж;
– По статистике, в месяц осуществляется до 100 показов шоу-рума, из которых от 4 до 10 завершаются продажей дома. Однако конверсия менеджеров немного снизилась в связи с рыночной ситуацией: от 1:7 упала до 1:10 при среднем цикле сделке до месяца;
– Алгоритм обработки входящих обращений следующий: при первом контакте менеджеры дают минимум информации по телефону и стараются пригласить на встречу в офис и показ шоу-рума. После обдумывания клиенты могут долго думать. В случае 2-3 недель менеджерам необходимо заново звонить клиентам и приглашать вновь на встречу. После согласования происходит обсуждение условий, далее заключение договоров (договор задатка, договор инвестирования). Для заключения договора происходит взаимодействие с юристом. Далее после подписания договора – контроль оплаты, после чего сделка признается завершенной.
Внедрение CRM
– Установили виджеты, позволяющие отправлять sms и уведомлять об успешном закрытии сделки;
– Настроили sms- и e-mail-шаблоны;
– Подключили к amoCRM формы трех сайтов: evrodomnn.ru, taun.haus и elky-nn.ru. Теперь, при заполнении клиентом форм, введенная информация попадает в карточку сделки клиента, что позволяет оперативно работать с обращениями;
– Подключили чаты социальных сетей Facebook, которыми пользуется заказчик для привлечения клиентов. Теперь при написании сообщения в чат группы этих соц.сетей сообщение попадает в amoCRM и позволяет отвечать менеджеру прямо из карточки клиента;
– Подключили персональные корпоративные ящики сотрудников. Теперь все письма с каждым клиентом хранятся в карточках сделок, что позволяет фокусироваться на работе с клиентом, а также отправлять ему письма, не выходя из системы;
– Настроили и подключили телефонию для сотрудников отдела продаж и сотрудников колл-центра, позволяющие записывать звонки и отправлять их в персональную карточку клиента;
– Настроили автоматические действия системы, позволяющие видеть необходимую информацию для аналитики продаж, а также автоматически создавать сделки для последующей работы и напоминать менеджерам о важных действиях.
Итоги
У руководителя отдела продаж появилась прозрачная аналитика по работе менеджеров. Внедрение и настройка amoCRM заметно повысила эффективность колл-центр компании «Евродом». Конверсия клиентов до встречи увеличилась до 61%, время обработки доходит всего до 6 дней. Клиентская база увеличилась на 33%.