Внедрение amoCRM для производственной компании «Автол»
Компания «Автол» производит и реализует различные виды масел, такие как: гидравлические, авиационные, трансмиссионные, редукторные, турбинные, компрессорные, вакуумные, осевые, приборные, индустриальные и моторные масла.
Проблемы отдела продаж
- Необходимость в CRM-системе для построения нового отдела продаж.
На момент обращения Заказчика в команду PinscherCRM в компании работали 3 менеджера. Но собственник поделился планами по расширению отдела продаж. Для контроля работы всех продавцов ему требовалась СРМ-система.
- Самовольность и несистемность работы менеджеров.
Менеджеры работали сами по себе, не соблюдая регламенты и системность в обработке клиентов. Наблюдалась самовольность сотрудников и полная свобода действий, особенно при их коммуникации с клиентами через личные почты и мобильные телефоны. Собственнику компании необходимо было немного «ужать» менеджеров и привести их к жесткой регламентированной работе.
- Отсутствие прозрачности и контроля.
У собственника не было понимания, что происходит в отделе продаж: он не мог оценить эффективность каждого продавца. Поэтому с помощью инструментов amoCRM ему необходимо было найти точки контроля над менеджерами.
- Утечка клиентской базы.
С увольнением менеджеров из отдела продаж вместе с сотрудниками «уходила» и клиентская база. Продавцы копировали все контакты при трудоустройстве на новое рабочее место. Поэтому одна из основных задач от собственника заключалась в том, чтобы с помощью CRM не только собирать клиентскую базу, но и хранить ее в безопасности, исключая возможность ее намеренного копирования.
- Требовался инструмент для роста и развития компании.
У собственника были намечены серьезные планы по развитию предприятия, в рамках которых предполагалось расширение площадок для входящего трафика. Среди них: разработка сайта (на момент обращения к нам он не функционировал), запуск рекламных кампаний, подключение вотсапа, развитие направлений в маркетплэйсах. Кроме того, собственник планировал освоить и розничное направление, т.к. его целесообразность была доказана в период пандемии. Именно под такие масштабные планы необходимо было внедрение amoCRM для контроля всех процессов и интеграции различных каналов трафика.
Внедрение CRM
- Оцифровали логику.
После проведенного аудита с представителями Заказчика мы полностью отрисовали логику бизнес-процессов, изложив ее в виде наглядной блок-схемы.
- Настроили воронку Повторные продажи.
Настроили воронки для обработки клиентов для повторных продаж.
- Настроили воронку Подогрев.
Для того, чтобы работать с клиентами с отложенной потребностью или с теми, кто пока отказался от покупки, настроили отдельную воронку Подогрев.
- Интегрировали телефонию и электронную почту с amoCRM.
Теперь ни одна заявка не будет утеряна, т.к. любое входящее обращение через телефон и e-mail автоматически попадает в систему и становится задачей менеджеру на проработку.
- Настроили цветные сделки.
Произвели настройку, позволяющую «окрашивать» сделку в определенный цвет в зависимости от теплоты клиента. Так, сделки с теплыми клиентами становятся желтыми, с горячими – красные. Отдельно есть сделки с черной рамкой для клиентов из черного списка.
- Настроили права доступа.
Настроили права пользователей для сохранения клиентской базы.
Итоги
Команде PinscherCRM удалось с нуля внедрить amoCRM в компанию, где ранее не имели опыта работы с CRM-системами. По окончании всех настроек мы провели очное обучение для всех менеджеров, продемонстрировав весь функционал системы, который позволяет выполнять задачи легко и быстро.
У собственника появился инструмент для контроля за работой продавцов: стал виден оцифрованный результат каждого из них. Владея всей прозрачной информацией по сотрудникам, проще реализовывать планы по расширению отдел продаж и найму новых менеджеров.
Сотрудники перестали работать самовольно: все сделки четко ведутся в воронках, менеджеры получают автоматические задачи и уведомления. Работа по регламентам избавила от хаоса в отделе продаж и привела к желаемому порядку и системности.
Кроме того, нам удалось избавить собственника от большой боли, связанной с копированием клиентской базы: благодаря настройке прав доступа пользователей контакты клиентов больше не могут быть случайно или намеренно удалены или скопированы. Огромная клиентская база под надежной защитой amoCRM.
Наша команда планирует и дальше поддерживать собственника в реализации его масштабных планов по развитию компании.