Внедрение amoCRM для производственной компании ГК «Тэфос»
ГК «Тэфос» изготавливает и поставляет оборудование для химических производств. Производство оборудования осуществляется на ведущих предприятиях Китая и Южной Кореи под постоянным контролем российских специалистов.
Проблемы отдела продаж
– В компании химической отрасли действует длинный цикл сделки, который может длиться больше года. Он предполагает предварительное общение, встречи, замеры на территории клиента, а также выезд в Китай на производственную площадку. Стоимость одного заказа обходится в несколько миллионов. Поэтому, если менеджеры теряли клиентов, то компания имела колоссальные убытки;
– Наибольшее количество потенциальных клиентов компания получает во время посещения профильных выставок. На них происходит обмен визитками. Но в ГК «Тэфос» сбор контактов от потенциальных клиентов происходил вручную. Все собранные визитки крепились в ежедневник, что было абсолютно неудобно;
– Компания работает не только с новыми клиентами, но и уделяет больше значение поддержанию взаимоотношений со старой базой. Это те клиенты, которым когда-то было продано и установлено оборудование, но им требуется повторное обновление в связи с истечением срока годности. Важно всегда оставаться на связи с клиентами и предлагать свои услуги вновь. Но из-за отсутствия аналитики было сложно ориентироваться в базе и понимать, когда и для какой цели клиенты заказывали.
Внедрение CRM
– Сформировали 2 воронки продаж. Первая воронка – для заключения договоров, которая позволила наблюдать и анализировать конверсию от холодного контакта до продажи. Вторая воронка – для отслеживания процесса ведения договора, то есть реализации (выезд менеджера с клиента на производство в Китай, замер, оценка состояния старого оборудования, изготовление, отгрузка, доставка, установка);
– Заменили валюту с рублей на доллары, в связи с необходимостью клиента учитывать товарно-денежные отношения именно иностранной валюте для осуществления международной торговли;
– Интегрировали IP- телефонию для прослушивания звонков;
– Создали отдельную подогревающую воронку для лидов с очень длинным и размытым сроком сделки. Это позволило формировать корректную аналитику и фокусировать работу менеджеров на таком типе клиентов в отдельном окне;
– Настроили шаблоны e-mail-писем;
– Подключили sms-сервис;
– Обучили работе в мобильном приложении, которое позволяет в полях добавлять новые контакты при помощи сканирования визиток.
Итоги
Работа сотрудников стала прозрачной. Каждый менеджер теперь видит только своего клиента, поэтому между ними не возникает путаницы. У руководителя отдела продаж появилась возможность осуществлять контроль над работой сотрудников на основе оцифрованных показателей. Вся клиентская база компании занесена в электронный вид. Менеджеры избавились от необходимости собирать вручную визитки потенциальных клиентов с выставок, и сканирование и автоматическое занесение данных в карточку облегчило работу сотрудников.