Внедрение amoCRM для производственной компании «Ивгофра»
«Ивгофра» – ивановская компания, с 2006 года специализирующаяся на выпуске изделий из гофрокартона. Постоянные клиенты компании – более 200 крупных фирм-производителей товаров различных отраслей по всей России.
Проблемы отдела продаж
– Менеджеры имели опыт работы в amoCRM, однако она была не настроена под бизнес-процессы;
– Клиенты приходили через рекламу в Яндексе, обращения поступали путем звонков, заявок с сайта, а также во Вконтакте и Телеграмм;
– У компании – большое количество постоянных клиентов. У них имеется регулярная потребность в приобретении продукции, количество заказов составляет 2-3 в неделю, но берут они маленькими партиями;
– Алгоритм обработки клиента при входящем обращении следующий: менеджер выясняет у клиента назначение продукции (пищевое или швейное производство), а также требуемый объем. Согласовывая условия поставки, он отправляет презентацию и ожидает решения клиентов. В случае согласования он отправляет образцы, далее – происходит согласование договора и условия доставки (желаемая дата, способ транспортировки – самовывоз / транспортная компания, способ оплаты – предоплата / 100%). После контроля оплаты заявка направляется начальнику производства с пометкой «Оплачено», который в свою очередь берет его в работу;
– Компания нередко теряла клиентов: основные причины отказов – дорогая доставка.
Внедрение CRM
– Настроили воронки продаж: Первичные обращения, Наши клиенты, Холодная воронка, Дебиторка и Поставщики;
– Установили дополнительные виджеты, позволяющие создавать сделки с миграцией данных в карточке, и последующей постановкой задачи в заданное время. Теперь, когда менеджер выставляет дату следующего контакта в сделке, согласно настройке amoCRM создает сделку, перемещая данные поля в заблокированное для менеджера поле «дата текущего заказа» в первом статусе, где сделки ожидают определенного действия со стороны заказчика: письма, звонка или когда подойдет та дата, которая была указана менеджером. Сделка сама перемещается в следующий статус при вышеописанных событиях и обращает внимание менеджера на себя;
– Настроили авто действия по отправке e-mail шаблонов клиентам;
– Интегрировали amoCRM с сайтом компании;
– Подключили и настроили сервис CallbackHunter, позволяющий заказывать обратный звонок клиенту на сайте, оставлять текстовые сообщения;
– Настроили автодействия, позволяющие при определенных триггерах отправлять клиенту письма. Например, при промедлении с предоплатой через 2 дня клиент заказчика теперь получит напоминание о том, что ему нужно оплатить заказ. А также при передаче заказа в производство, так же клиенту отправится соответствующее сообщение;
– Сформировали анкету для сбора обратной связи с новых клиентов. Она отправляется автоматически на электронную почту клиенту, с предложением пройти опрос. При ее заполнении РОП получает уведомления в виде задач, и может просматривать ответы.
Итоги
Силами команды PinscherCRM удалось настроить amoCRM под бизнес-процессы заказчика. Интеграция системы со всеми необходимыми каналами входящего потока позволила не терять клиентов. Менеджерам стало проще вести сделки и планировать свои действия по ним.
Благодаря amoCRM компания увеличила продажи на 13% и повысить конверсия до 75%. Цикл сделки сократился до 3 дней. В связи с тем, что менеджеры получают уведомления о пропущенных звонках, они взяли за правило перезванивать, тем самым увеличив клиентскую базу на 18%.