Внедрение amoCRM для производственной компании «Новатор»
Фабрика «Новатор» – один из ведущих производителей межкомнатных дверей из массива и шпона, работающий на рынке более 17 лет.
Проблемы отдела продаж
– На момент обращения заказчик занимался продажей своей продукции в Южно-федеральном и Северо-кавказском федеральных округах. Но поделился планами развития, предполагающими выход на центральный округ и Казахстан. Поэтому было важно подготовить компанию к стремительному рывку и сделать максимум, чтобы все бизнес-процессы были отлажены и велись системно;
– У собственника имеется сеть из 3-х розничных магазинов. В планах было открытие еще двух точек продаж;
– Клиентами компании являются в равной степени физические и юридические лица (строительные компании, федеральные учреждения). Важно было разделить клиентуру и снизить риск потери каждого из них;
– Компания задействовала большой маркетинговый бюджет, который расходовался на различные рекламные источники: рекламу на телевидении, баннеры, рекламу на транспорте. Кроме того, большой поток клиентов приходил по рекомендациям. Была развита активная работа в социальных сетях (Инстаграмм, Вконтакте, Facebook), которой занимался начальник розничного направления. Однако собственник не понимал, откуда пришли клиенты, и какому рекламному источнику стоит уделить особое внимание;
– Процесс продажи в розничном магазине выстраивается достаточно просто: клиент приходит, консультируется с продавцом, на месте получает расчет и сразу получает товар. Если клиент звонит в отдел продаж, менеджер фиксирует номер телефона и имя клиента, а также делает описание заказа. Далее клиент уходит на обдумывание. После согласования условий и предоставления возможной скидки клиенту выписывается счет. После получения аванса от клиента к нему выезжает замерщик. Далее производство, длительность которого от 12 до 25 дней, проходящее под тщательным контролем диспетчера фабрики. Проверяются все статусы продукции на производстве: «незапущенные в производство», «запущенные в производство», «выполненные в срок», «не выполненные в срок», «отгружены» и «не отгружены». После прохождения контроля качества продукция передается в службу доставки. Клиенту дополнительно предлагаются услуги монтажа от бригады установщиков. Задача менеджеров – взять обратную связь у клиента на следующий день после установки и поворно – через 2 месяца;
– Распределение клиентов между менеджерами происходило устно по принципу «Кто первый берет – тот и становится ответственным». Такой принцип распространялся между 5 менеджерами в рознице и 2 – в опте;
– В отделе продаж отсутствовала систематизация и прозрачность: вся работа велась хаотично и беспорядочно. Собственнику требовался инструмент, позволяющий выстроить логику бизнес-процессов, создать единое пространство для сбора обращений со всех источников, а также инструмент, который позволит усилить контроль над качеством работы менеджеров.
Внедрение CRM
– Настроили воронки продаж согласно логике бизнес-процессов;
– Настроили карточки сделки, контакта и компании;
– Интегрировали amoCRM с сайтом компании: теперь ни одна заявка не упускается из виду менеджеров. Все обращения от клиентов автоматически попадают в систему;
– Настроили sms-шаблоны, чтобы избавить менеджеров от необходимость вручную писать и отправлять сообщения клиентам;
– Настроили GetDoc и сформировали шаблоны договоров. Теперь менеджерам не нужно постоянно вручную создавать договора для заключения с клиентами. С помощью amoCRM можно это делать прямо в системе одним нажатием кнопки;
– Интегрировали amoCRM и телефонию: менеджеры больше не теряют заявки, а руководитель может отслеживать качество и количество телефонных разговоров менеджеров с клиентами;
– Подключили социальные сети, чтобы все сообщения от клиентов поступали сразу в систему, и не было необходимости менеджерам тратить время на то, чтобы регулярно проверять и отслеживать обращения в соц. сетях.
Итоги
Ранее у заказчика – фабрики межкомнатных дверей «Новатор» – вся работа велась хаотично. Обращения «сыпались» из разных источников, но порой могли «затеряться». Благодаря внедрению и настройке amoCRM удалось достигнуть главного: свести все бизнес-процессы в единый удобный инструмент, чтобы в дальнейшем быть готовы к развитию и выход на новые рынки.