Внедрение amoCRM для производственной компании «RobaPRO»
«RobaPRO» – интернет-магазин униформы для клиентов из сегмента HoReCa.
Проблемы отдела продаж
- Требуется автоматизация производства.
Компания работала в amoCRM, которую ранее внедряла наша команда PinscherCRM для отдела продаж. Собственник обратился повторно к нам для автоматизации отдела производства.
- Заказы от отдела продаж к производству передавали “вручную”.
Ранее менеджеры по продажам, принимая заказ на пошив униформы, всю информацию на производство передавали «вручную», тратя на это силы и время. Была высокая вероятность ошибок и недосказанностей. Основная задача собственника заключалась в том, чтобы автоматизировать «связку» между отделами продаж и производства, оцифровав все этапы производственного процесса.
- Статусы заказа не отслеживались.
Было сложно отслеживать статусы готовности заказа: у менеджеров уходило время на регулярные походы в цех для выяснения деталей и подробностей. Им важно было понимать, на каком этапе находилось производство определенного заказа, чтобы в дальнейшем держать связь с клиентом и доводить эту информацию до него.
- Просрочки по заказам.
На производстве нередко случались просрочки по заказам. Начальнику производства требовалось единое информационное пространство с отчетами по работе своих сотрудников, где он мог в режиме реального времени отслеживать статусы готовности заказов.
- Задача – скрыть коммерческую информацию от сотрудников производства.
В amoCRM видны данные о суммах сделок, которыми в своей работе обычно оперируют менеджеры отдела продаж. Так как требовалась настройку CRM персонально для отдела производства, то одной из задач, озвученной собственников, стала сокрытие коммерческой информации для производственников.
Внедрение CRM
- Настроили воронку.
Мы настроили отдельную воронку для производства. Для этого завели отдельный аккаунт в amoCRM для всего отдела производства и добавили туда всех сотрудников.
- Настроили этапы.
Настроили в воронке все этапы четко в соответствии с производственным процессом при пошиве униформы. Первый этап – поступление заказа, о котором приходит уведомление начальнику производства, и он передает задачу какому-либо из сотрудников. Распределение заказов между раскройщиками происходит во внутреннему установленному регламенту. Далее каждый сотрудник производства, начиная или заканчивая свою часть работы, выставляет статус с этого единого для всех аккаунта.
- Настроили обязательные поля.
Сделали поля для простановки ответственного сотрудника. То есть беря в работу, сотрудники производства ставят исполнителя. Они не могут забыть этого сделать, т.к. система сама напоминает о необходимости указать ответственного при перестановке сделки на следующий этап.
- Скрыли сумму сделки.
Настроили воронку Производства таким образом, чтобы от швей и закройщиц была скрыта информация о сумме сделки и прогнозе продаж, которая обычно отображается в отделах продаж.
- Выделили отдельное направление.
Уделили особое внимание заказам по трикотажу, подсветив такие сделки зеленым цветом.
- Оцифровали статусы по заказам.
Сделали полезную опцию для начальника производства, добавив поле Комментарий, где сотрудники могли своевременно указывать важную информацию о статусе заказа или каких-либо проблемах.
Итоги
Нашей команде удалось полностью оцифровать процесс производства с помощью amoCRM.
Производственный процесс происходит четко, слаженно, без сбоев.
У начальника производства появился инструмент, позволяющий отслеживать просрочки по заказам. В каждом из них указан дедлайн готовности, и в случае нарушения сроков, он получает автоматическое уведомление. Это отличная возможность держать руку на пульсе, контролировать производственный цикл и своевременно вносить корректировки в работу швей и раскройщиц.
Нам удалось упростить работу менеджеров по продажам, избавив их от необходимости своими силами отслеживать статусы готовности заказов. Теперь вся информация по ним автоматически фиксируется в amoCRM. Они в любой момент могут зайти в систему, открыть свои сделки и посмотреть, на каком этапе осуществляется пошив заказа для конкретного клиента.
Взаимодействие между коммерческим подразделением и производством оцифровано и упрощено. Больше нет необходимости тратить время менеджеров на выяснение деталей производственного процесса. Информация всегда актуализируется в системе, давая возможность менеджерам всегда оставаться в курсе дела и также оперативно предоставлять обратную связь клиентам по готовности заказа.