Внедрение amoCRM для производственной компании «Смартэко»
Компания «Смартэко» – инжиниринговая компания, выпускающая автовозы, эвакуаторы, автомобили с КМУ, бортовые и самосвальные платформы, бункеровозы и прицепы.
Проблемы отдела продаж
– У заказчика была CRM от Mango Телеком, однако у них она представляла справочник с названием контактов;
– Менеджеры могли продать клиенту только один из типов продукции, не старались расширять товарную матрицу;
– У руководителя компании не было понимания, откуда идут клиенты и почему в ряде случае сделки срываются. У менеджеров отдела продаж отсутствовала градация на клиентов по типам отложенные и повторные. Обработка осуществлялась достаточно хаотично и несистемно. Поэтому требовалась классификация клиентов по группам;
– Одна из категорий клиентов – дилеры. Не всегда удавалось понять, кто из обращающихся клиентов является дилером, а кто – конечный потребитель, который обращается в отдел продаж напрямую;
– Одно из направлений – участие компании в тендерах. Но участие в них – было несистемным, они особо не отслеживались. Поэтому с помощью CRM требовалась разработка механики по регулярному контролю за актуальными тендерами и плановой организации участия в них;
– На менеджеров по продажам «сваливалось» огромное количество коммерческих предложений от поставщиков. Они не всегда успевали в течение рабочего дня их отсматривать и анализировать, и многие оказывались упущенными.
Внедрение CRM
– Сформировали основную воронку продаж для обработки теплых клиентов. Менеджерам теперь удобно и просто вести таких клиентов поэтапно;
– Настроили воронку продаж «Холодная проработка», в которой теперь менеджеры осуществляют поиск новых дилеров для сотрудничества;
– Настроили отдельную воронку «Подогрев» на перспективу;
– Для отслеживания тендеров создали отдельную воронку, где два специалиста теперь контролируют и ведут участие компании в тендерах;
– Сформировали воронку «Гарантийное обслуживание»: в ней менеджеры могут рассматривать рекламации, поступающие от клиентов, в случае технических неполадок приобретенной продукции. Теперь по итогам завершения гарантийного обслуживания сделка закрывается . После этого сделка создается в воронке подогрева для другого специалиста, который должен совершить клиенту звонок лояльности;
– Автоматизировали рассмотрение предложений от поставщиков, настроив логику в системе. Теперь менеджеры могут рассматривать все предложения, согласовывать условия и не терять ни одной заявки;
– Разработали опросную форму шаблонов для анкетирования клиентов;
– Интегрировали amoCRM и социальных сети: теперь все сообщения, которые пишут клиенты на корпоративные страницы в соц.сетях, автоматически попадают в систему;
– Подключили 4 сайта, чтобы заявки от клиентов со всех форм автоматически попадали в amoCRM;
– Сформировали шаблоны sms- и e-mail-сообщений для отправки клиентам.
Итоги
У руководителя появился прозрачный инструмент для контроля работы менеджеров по продажам. РОП имеет возможность отслеживать и курировать все процессы. Менеджеры больше не теряют клиентов, так как все заявки из многочисленных каналов входящего потока попадают в CRM-систему. Так, удалось увеличить конверсию до 8%, сократить цикл сделки до 29 дней.