Внедрение amoCRM для сервисной компании «Квадро»
Компания «Квадро» осуществляет ремонт электродвигателей, трансформаторов, генераторов, насосов, а также продажу восстановленных электрических машин.
Проблемы отдела продаж
– Компания оказывает очень узкопрофильные услуги, поэтому заказы поступают от крупных заводов. Нередко среди них оказываются повторные клиенты. Поэтому важно было поддерживать их лояльность и укреплять отношения с ними;
– Основными источниками входящих заявок являются сайт, телефон, общая корпоративная почта, участие в выставочных мероприятиях;
– Менеджеры отдела продаж вели учет заказов в нескольких Excel-таблицах. В них они отмечали статусы, на которых находятся переговоры с клиентами (например, «Взяли в работу», «Ждут КП»). Это было очень неудобно и отнимало много времени;
– Сотрудники вели еще одну Excel-таблицу, в которых фиксировали данные со складов: туда записывалась информация о том, в какие ячейки складских стеллажей раскладываются готовые изделия;
– Аналогично история по всем ранее сделанным заказам и клиентам хранилась в Excel-таблицах;
– Собственник компании работает удаленно. При таком формате управления было сложно отслеживать качество работы сотрудников и контролировать то, чем в течение дня занимаются менеджеры. Поэтому требовалось внедрение CRM-системы для того, чтобы работа менеджеров стала прозрачной, в первую очередь, для директора.
Внедрение CRM
– Сформировали 2 воронки продаж: основную и для новых клиентов. Теперь менеджеры могут поэтапно вести покупателей по воронкам и не пропускать ни одного шага;
– Настроили карточку сделки и компании, позволяющие пользоваться фильтрами amoCRM;
– Актуализировали статусы и задачи. Теперь при отсутствии сотрудника на рабочем месте, менеджеру нет необходимости передавать информацию коллегам, ведь все данные отображаются в amoCRM;
– Настроили аналитику таким образом, чтобы руководитель компании мог отслеживать и контролировать загрузку и качество выполнения задач по каждому сотруднику;
– Подключили сайт в amoCRM: теперь все заявки, которые поступают через сайт, автоматически дублируются в системе;
– Настроили IP-телефонию, чтобы у руководителя была возможность прослушивать записи телефонных разговоров менеджеров;
– Настроили sms-оповещения;
– Настроили электронную почту в amoCRM. Теперь все обращения от клиентов, поступающие по почте, автоматически попадают в CRM-систему. Менеджеры не упускают ни одной заявки.
Итоги
Теперь все процессы в компании стали прозрачными. Собственник, даже находясь удаленно от офиса, имеет возможность контролировать работу сотрудников. Все отчеты он получает в режиме реального времени нажатием одной кнопки. Это позволяет влиять на мотивацию менеджеров, корректировать план продаж и тестировать различные бизнес-стратегии. Компании удалось поднять конверсию до 61% и сократить цикл сделки до 19 дней.