Внедрение amoCRM для В2С-компании «Байкальская Виза»
Ассоциация «Байкальская Виза» – крупная, динамично развивающаяся компания. На протяжении 10 лет работает в гостинично-ресторанной и туристической отрасли Иркутска и Иркутской области. Общий штат сотрудников насчитается 327 человек. Компания ежегодно принимает 10 000 гостей и организовывает 350 свадеб.
Проблемы отдела продаж
– В компанию обращаются клиенты со всей России, среди которых есть как В2В, так и В2С;
– Вся работа отдела продаж велась в Excel-таблицах;
– Менеджеры нередко теряли заявки, забывали перезванивать;
– Процесс работы с клиентами выстраивается следующим образом: после холодного прозвона клиент передавался менеджеру по работе с клиентами. Но нередко возникали ситуации, когда в ходе первичного устного общения часть информации терялась;
– Важно было фиксировать клиентов, которые звонят на определенный объект, входящий в состав ассоциации. Впоследствии можно было этим клиентам предлагать другие объекты этой компании;
– Отсутствовала аналитика: не отслеживалась конверсия входящих звонков исход, не понятно, сколько клиентов после звонков заключили договора;
– Компания оказывается разный спектр услуг: от заселения в отель до организации корпоративного или делового мероприятия. Поэтому важно было учесть все виды услуг, информировать клиентов о мероприятиях, об этапах подготовки к ним.
Внедрение CRM
– Создали отдельные воронки для холодных и теплых клиентов, что позволяет учитывать конверсию перехода сделок от звонков к заключению договора;
– Настроили автоматическую передачу сделки в клиентский отдел путем создания автосделки по завершению воронки колл-центра;
– Подключили виджет для отправки sms-сообщений и сформировали шаблоны для информирования клиентов об этапах подготовки мероприятий, акциях, спецпредложениях;
– Подключили сайт: все заявки стали аккумулироваться в одном месте. Теперь заявки помечаются тегами в зависимости от типа услуги или объекта, который заинтересовал клиента;
– Настроили телефонию, сделали распределение звонков по менеджерам, что позволяет клиентам, с которым уже ведется работа, сразу при звонке попадать на своего менеджера;
– Произвели импорт базы из Excel в amoCRM;
– Настроили связку с соц.сетями: теперь сообщения от клиентов, которые пишут в аккаунты соц.сетей, в приходят прямо в amoCRM.
Итоги
Благодаря внедрению CRM-системы все клиенты и информация по общению с ними хранятся в одном месте и не теряется. Любой менеджер может посмотреть историю взаимоотношений с заказчиками и сделать свои предложения. Работа по подготовке к мероприятиям стала более структурированной. Кроме того, решена задача отчетов руководителю о количестве корпоративов и свадебных торжеств. Аналитика в amoCRM позволяет выводить нужные показатели для демонстрации: быстро и одним нажатием кнопки. Все 5 менеджеров и РОП обучены работе в amoCRM. По итогам внедрения системы средняя продолжительность сделки стала 18 дней. Количество сделок в октябре возросло в 2 раза по сравнению с сентябрем. Время обработки входящих писем и заявок с сайта сократилось на 35%.