Внедрение amoCRM для В2С-компании «LEXX»
Компания «LEXX» реализует мебель для кухни.
Проблемы отдела продаж
- Отсутствие контроля.
Компания представлены двумя салонами – в г. Саров и в р.п. Вознесенское. В общей сложности работали 8 менеджеров. Но у собственника отсутствовал контроль за персоналом. Требовался инструмент, позволяющий отслеживать прозрачную информацию по результативности работы каждого продавца.
- Терялись клиенты.
Продавцы часто теряли клиентов, забывая перезвонить. Особенно эта ситуация наблюдалась с теми клиентами, которым уже были отрисованы эскизы будущей кухонной мебели, и они уходили на обдумывание о покупке. Посчитать масштабы «слитых» клиентов было невозможно, но собственник Компании понимал, что их количество было велико. Недополученная выручка организации – еще больше.
- Не отслеживалась конверсия.
Сколько людей доходят с рекламы до салона, сколько из них доходят до заказа кухни, – на все эти вопросы собственник не мог найти ответы. Именно поэтому ему требовался инструмент для замера конверсии.
- Отсутствие контроля за денежными средства.
При заказе кухонного гарнитура менеджер оформлял рассрочку платежей, брал предоплату и т. д. Отметки по платежам они делали вручную в специальной тетради. Но в потоке ежедневных задач продавцы легко забывали о движении денежных средств. Важно было всегда держать руку на пульсе. Для этого собственник обозначил нам важную задачу при внедрении CRM – контроль за учетом денег и их получению.
- Заявки не разбирались.
Все входящие заявки, которые поступали через сайт, аккумулировались в рабочей почте. Но ее никто не открывал, не контролировать. Новые заявки не отслеживались и не обрабатывались. В почтовом ящике творился настоящий хаос и архив из десятков заявок, большинство из которых давно утратили актуальность. Важно было решить проблему с отработкой заявок с сайта и не терять ни одного лида.
- Нет аналитики по источником трафика.
В компании были задействованы многочисленные источники трафика: сайт, группа в Вк, сарафанное радио, входящий поток в Торговый центр. Собственник планировал развитие маркетингового направления. Он собирался настроить таргетинговую рекламу, использовать Вк-паблики и сообщества, запустить рекламную кампанию по раздаче листовок, использовать площадку Авито. Требовался инструмент, позволяющий рассчитывать стоимость лида и оценивать эффективность каждого источника.
Внедрение CRM
- Отрисовали логику.
После проведенного аудита изобразили все бизнес-процессы компании в виде наглядной блок-схемы.
- Настроили воронки продаж.
Мы настроили воронки: Продажи, Реализация, Доп. услуги, Биржа, Рекламация.
- Настроили интеграцию с Инстаграм.
Интегрировали соц. сеть Instagram с amoCRM. После интеграции при написании сообщения в чатах данных соц. сетей сообщения попадают в crm-систему, что позволяет менеджеру отвечать непосредственно из карточек клиентов.
- Интегрировали сайт.
К CRM-системе подключили форму сайта https://lexx-kuhni.ru/ и калькулятор https://lexx-kuhni.ru/howmuch. Теперь, при заполнении клиентом форм, введенная информация попадает в карточку сделки клиента, что позволяет оперативно работать с обращениями.
- Настроили почту.
Подключили персональные и корпоративные ящики сотрудников. Теперь все письма с каждым клиентом хранятся в карточках сделок, что позволяет фокусироваться на работе с клиентом, а также отправлять ему письма, не выходя из системы. Настроили подписи.
- Настроили сервис «Мои звонки».
Интегрировали сервис «Мои звонки» для хранения записей разговоров в личном кабинете сервиса и в amoCRM. Заказчик приобрел 3 телефонных аппарата для 5 сотрудников.
- Интегрировали чат-бота Viber.
Интеграция с Вайбер: теперь при написании сообщения в чатах данных соц. сетей сообщения попадают в систему, что позволяет менеджеру отвечать непосредственно из карточек клиентов.
- Поставили виджет Payer.
Установили виджет Payer для планирования и контроля платежей от клиентов, просмотра динамики денежных поступлений и отслеживания задержек.
- Сформировали систему контроля качества.
Настроили логику прохождения забракованных сделок по причине отказа. Настроили автоматический сбор NPS. Сформировали вкладку для контроля качества. Настроили контроль сроков обработки заявок на этапах посредством тегов, задач. Составили и настроили индивидуальную анкету для отправки ее клиентам на активных статусах и в успехе в воронке Продажи, в активных статусах в воронке Реализации.
Итоги
Внедрение CRM-системы стало важным шагом на пути масштабирования бизнеса. Первоначально собственник компании обратился к нам, когда его дело резко пошло вверх. Показатели оборота возросли аж в 10 раз. Поэтому к тому моменту бизнес «дорос» до серьезного уровня и был готов не только к переменам, но и еще бОльшим показателям.
Мы оцифровали бизнес-процессы, настроили интеграции amoCRM с ключевыми источникам входящего трафика. Это была ключевая задача собственника, которую он обозначил перед нашей командой.
По итогам интеграции каналов трафика собственник перестал терять клиентов: все лиды попадают в систему и автоматически становятся задачей менеджерам на проработку. Продавцам больше нет необходимости регулярно разгребать почту, чтобы «вытащить» оттуда все заявки. Ведь теперь все они аккумулируются в amoCRM.
Верно выстроенные воронки продаж под каждый бизнес-процесс позволили четко и системно вести клиентов по этапам. Если по какой-то причине клиенты «отваливаются» собственник своевременно подключается к процессу, проводит аналитику и понимает, на каком из этапом и по какой причине это произошло.
Инструментами amoCRM собственник добился тотального контроля за продавцами. Им больше не придется самовольничать: их работа прозрачна и подкреплена оцифрованными результатами.
Благодаря amoCRM собственник может и дальше реализовывать стратегию масштабирования бизнеса, развивая новые направления, расширяя штат и увеличивая обороты.