Внедрение amoCRM для В2В-компании «Эрнан Кортес»
«Эрнан Кортес» – одна из ведущих компании России и Нижегородской области по производству и поставке индивидуальных корпоративных подарков для предприятий различных отраслей и государственных структур.
Проблемы отдела продаж
– Заказчик работает исключительно с крупными компаниями, но стать подрядчиком для таких организаций – непростая задача. Поэтому работа менеджеров в «Эрнан Кортес» в большей степени осуществляется не на входящий трафик, а на холодную проработку;
– Разработка корпоративных подарков приурочена к календарным праздникам. Поэтому у менеджеров есть список на проработку базы к определенным временным периодам. Активная деятельность по проработке клиентов у менеджеров начинается за 5 месяцев до ключевой даты. Это осуществляют 3 менеджеров отдела продаж;
– В компании работает отдельный сотрудник, который осуществляет коммуникации исключительно постоянными клиентами, которые регулярно заказывают подарочные наборы;
– В случае контактирования менеджеров с клиентом, каждое предложение перерабатывается. При согласовании дизайна и наполнения, набор передается в производство на изготовление. Зачастую правки, комментарии, дополнения и корректировки могли теряться. Сложно было поднимать переписки и вспоминать все договоренности, чтобы не упустить никаких нюансов;
– В компании не было никакой системы для контроля над качеством работы менеджеров со стороны руководителя. Предвосхищая развитие компании и расширение штата отдела продаж, заказчику необходим был инструмент для отслеживания деятельности новых и старых сотрудников.
Внедрение CRM
– Сформировали отдельную воронку холодной проработки, которая предполагает отправку каталога подарочных наборов и обязательное планирование обратной связи с потенциальным клиентом;
– В карточках клиентов указали подробную информацию: сферу деятельности, возможные праздники, к которым можно предлагать наборы, а также является ли клиент постоянным или не заказывает подарки;
– Интегрировали телефонию и электронную почту, чтобы менеджеры не теряли договоренностей с клиентом, могли оперативно вспомнить все комментарии и правки к дизайну и наполнению подарочных наборов;
– Сформировали сервис «Почтовик» для массовой рассылки каталога клиентам.
Итоги
Руководитель отдела продаж получил информацию по эффективности каждого менеджера – сколько звонили, сколько раз отправляли каталог, сколько новых клиентов удалось привлечь и т.д. Так, благодаря сформированным в amoCRM показателям работы каждого сотрудника, заказчику удалось избавиться от неэффективного менеджера, который был принят на работу, но не прошел испытательный срок. Остальные сотрудники стали осуществлять более качественную проработку клиентов.
В итоге прирост клиентской базы по менеджерам составил 1100 клиентов, что составляет 15% от имеющей базы.