Внедрение amoCRM для В2В-компании КЛЕО
КЛЕО – оптовый магазин косметики, официальный дистрибьютор Natura Siberica.
Проблемы отдела продаж
- Отсутствовал контроль.
Специфика бизнес-процессов при продаже у дистрибьюторской компании имеет свои нюансы. Она заключается в том, что менеджеры ходят по торговым точкам, предлагая сотрудничество. Собственник при обращении в команду PinscherCRM сразу обозначил ключевую задачу, которую ставит при внедрении CRM, – необходимость контроля за работой продавцов и их показателями результативности.
- Не было системного взаимодействия с отделом логистики.
Результатом личных визитов менеджеров в торговые точки являлось согласие компании-клиента на поставку заказа. Поэтому при поступлении заявки на поставку продукции менеджерам приходилось оперативно передавать информацию о сборке заказа в отдел логистики. Это доставляло определенные сложности: лишняя трата времени и недопонимания, ошибки по вине человеческого фактора. Наша задача была автоматизировать взаимодействие между отделами продаж и логистики, упростив процесс передачи заказа от клиентов.
- Требовалась оцифровка работы с новыми клиентами.
Ключевым результатом для каждого менеджера являлось согласование каждого клиента (т.е. торговой точки) на продажу продукции дистрибьюторской компании. Согласно внутренним регламентам Заказчика, было четкое разграничение клиентов, с кем заключались договора, а с кем – нет. Поэтому пожелание Заказчика заключалось в разделении двух типов клиентов в воронках CRM-системы.
Внедрение CRM
- Оцифровали бизнес-процессы.
По результатам проведенного аудита с собственником компании и менеджерами мы отрисовали бизнес-процессы компании, изобразив их в виде наглядной блок-схемы.
- Настроили воронки продаж для новых клиентов.
Помимо основных воронок, мы выстроили воронки Новые клиенты/С договором, Новые клиенты/Без договора, решив тем самым обозначенную Заказчиком задачу по разграничению двух типов клиентов.
- Оцифровали работу логистики.
Для контроля передачи клиентов от отдела продаж логистике мы настроили воронку Логистика. Таким образом, теперь процесс взаимодействия между двумя подразделениями оцифрован. Клиента (торговую точку) можно четко и системно вести по этой воронке и отслеживать его движение по всем этапам, начиная от поступления заявки до итоговой сборки и отгрузки заказа для него.
- Интегрировали соцсети.
Подключили чаты социальных сетей, которые использовал Заказчик для привлечения клиентов. Теперь при написании сообщения в чатах данных соц. сетей сообщения попадут в CRM-систему, что позволит менеджеру отвечать непосредственно из карточек клиентов.
- Интегрировали сайт.
К CRM-системе подключили сайт компании. Теперь, при заполнении клиентом форм, введенная информация попадает в карточку сделки клиента, что позволяет оперативно работать с обращениями.
- Настроили e-mail.
Настроили корпоративный ящик для сотрудников. Теперь все письма полученные или отправленные с этого ящика хранятся в карточках сделок, что позволяет фокусироваться на работе с клиентом, а также отправлять ему письма, не выходя из системы.
- Настроили телефонию.
Настроили и подключили телефонию Мегафон, позволяющую записывать звонки и отправлять их в персональную карточку клиента.
Итоги
Благодаря amoCRM собственник обрел инструмент для контроля за менеджерами. Теперь можно отслеживать результаты их работы и получать оцифрованные показатели в режиме реального времени.
Нам удалось оцифровать работу отдела логистики и наладить его взаимодействие с отделом продаж. Передача заказов от клиентов в отдел логистики стало происходить не только проще и быстрее благодаря автоматизации. Но и теперь появился контроль за всем ходом процесса.
Интеграция всех источников входящего трафика позволила не упускать ни одной заявки: теперь все обращения попадают в amoCRM и автоматически становятся задачей менеджерам на проработку.