Внедрение amoCRM для застройщика «Андор»
Компания-застройщик «Андор» занимается строительством объектов «под ключ». Среди объектов «Андора» – жилые комплексы «Красная поляна», «МоскваГрад», «Буревестник».
Проблемы отдела продаж
– Клиент самостоятельно завел аккаунт в amoCRM, однако работа системе строилась неэффективно. Отдел продаж компании «Андор» крупный и представлен несколькими филиалами в городе. Все сотрудники работали в одной воронке. Несмотря на работу в CRM, человеческий фактор по-прежнему был причиной того, что клиентам забывают позвонить, и сделки срывались. А находить виновных не удавалось;
– CRM-система была неверно настроена. Она не отображала показатели работы каждого менеджера и не позволяла вести контроль скорости и качества обработки клиентов;
– В связи с тем, что решение о приобретении квартиры обдумывается месяцами, то цикл сделки – очень долгий. Продолжительный цикл сделки размывал фокус менеджера: несмотря на большое количество заявок, работа велась всего по нескольким клиентами. Кроме того, пока покупатели долго думали и готовились к приобретению жилья, менеджеры забывали клиентов, срывали сроки и теряли покупателей;
– Стоимость лида превышает огромные тысячи рублей. У менеджеров не всегда хватало ресурсов для удержания клиентов. В итоге «слив» хотя бы одного из них обходилась компании в колоссальные денежные потери;
– Отдел маркетинга ведет отчет по эффективности рекламных кампаний вручную через Excel, что отнимает много времени.
Внедрение CRM
– Мы разделили общую для всех воронку на отдельную воронку для операторов колл-центра, которые обрабатывают входящие обращения, и непосредственно отделов продаж, которые ведут сделки с клиентами;
– Сформировали отдельную подогревающую воронку для клиентов с отложенной потребностью;
– Сделали отдельный экран для работы для специалиста, ответственного за оформление ипотеки на покупку квартиры. Менеджер, работающий с клиентом, делает отметку при продаже «Способ оплаты – ипотека», и данная информация автоматически попадает ипотечному специалисту. После одобрения ипотеки и закрытия обработки клиента, менеджер отдела продаж получает уведомление, что позволяет ему переходить на следующий этап сделки. Таким образом, были разграничены зоны ответственности менеджеров за проработку клиентов на том или ином этапе;
– Сформировали отдельный экран сдачи и эксплуатации объектов недвижимости;
– Интегрировали все каналы связи: заявки с сайта, электронная почта, телефония, call-back;
– Внедрили индивидуальное решение по записи телефонных разговоров менеджеров с клиентами через мобильные телефоны;
– Синхронизировали amoCRM и Google Календарь. Это позволило операторам колл-центра видеть актуальное расписание каждого менеджера и оценивать его занятость: после обработки клиента по телефону он мог передать клиента для назначения встречи свободному менеджеру, который становился ответственным;
– Интегрировали платформу Profitbase. До внедрения CRM шахматка была в Excel в общем доступе, работать в котором не могли одновременно несколько менеджеров. Перенос шахматки в Profitbase и интеграция с amoCRM позволили менеджеру по продажам подбирать и резервировать нужный клиенту объект в зависимости от пожеланий (планировка квартиры, сторона света окон, этаж и пр.). Сотрудник может давать клиенту полную информацию о незабронированных квартирах максимально быстро, непосредственно во время телефонного разговора;
– Настроили карточки сделки для удобства оценки эффективности рекламы маркетинговой службой. Они отображают канал входа клиента, источник, откуда он узнал о компании, по какому жилому комплексу было обращение, бюджет, какой площадью квартиры интересовался. Аналитика рекламы стала прозрачной.
Итоги
У компании появился эффективный инструмент ведения продаж. РОП может отслеживать все воронки и контролировать результаты работы менеджеров. А при срыве сроков и нарушении обещаний у него есть возможность своевременно реагировать. После внедрения CRM-системы у клиента появились корректные оцифрованные показатели, которых ранее не было. Благодаря прозрачным данным компания может оценивать свои конкурентные преимущества на рынке застройщиков и строить планы по работе с отделом продаж.