Внедрение amoCRM для застройщика «Анкудиновский парк»
Компания «Анкудиновский парк» от ГК «Каркас Монолит» – один из лидеров российского строительного рынка, крупнейший застройщик в Нижнем Новгороде.
Проблемы отдела продаж
– Отдел продаж работал в другой CRM-системе, однако в системе отсутствовало планирование задач и напоминание о следующих шагах, что приводило к потере клиентов из-за забывчивости менеджеров. Как и у любого застройщика, стоимость одного лида обходилась компании в тысячи рублей. Поэтому, «сливая» одного клиента, компания терпела регулярные убытки. Промежуток времени при обращении клиента в отдел продаж до момента покупки им квартиры доходил до нескольких месяцев. Такой длинный цикл сделки приводил к тому, что менеджеры опять же забывали историю общения с клиентами, а на восстановление всех деталей уходило много времени;
– В компании действовало четкое разграничение менеджеров по каналам коммуникации: одна группа занималась обработкой клиентов, пришедших после помещения шоу-рума, а вторая – работала с потенциальными покупателями, которые попали в воронку через сайт компании, позвонили по телефону или написали письмо на электронную почту. Но зачастую между двумя подразделениями возникали путаницы, и, как итог, одним клиентом могли заниматься менеджеры из обеих групп;
– В «КМ Анкудиновский парк» не было колл-центра. Поэтому при первоначальном звонке клиента в отдел продаж, он сразу попадал к одному из менеджеров. Становясь ответственным за данного клиента, сотрудник вел сделку с ним не только на всем цикле продаж, но и даже после совершения покупки. Поэтому в случае отсутствия сотрудника на работе, например, из-за болезни или отпуска, история взаимодействия с покупателем терялась. То есть менеджер становился буквально незаменимым;
– Компания тратила огромные рекламные бюджеты, расходуя их на различные каналы коммуникации, однако у отдела маркетинга не было понимания, какой из каналов работает лучше.
Внедрение CRM
– Внесли корректировки в действующую воронку продаж;
– Сформировали воронку подогрева для клиентов с длинным сроком сделки;
– Разделили менеджеров на 2 группы. Это дало возможность фильтрации клиентов, пришедших после посещения шоу-рума и после обращения по каналам связи. А настройка прав доступа избавила от дублей контактов и способствовала объективной оценке эффективности каждого менеджера;
– Интегрировали социальную сеть Вконтакте, чтобы история взаимодействия маркетолога с покупателями стала прозрачной;
– Интегрировали автоматические sms-уведомления с напоминаниями клиентам о любых касаниях с менеджером;
– Подключили все каналы входящего трафика: телефон, сайт, социальные сети, почта;
– Сформировали автоматическое анкетирование для клиентов, ответы на вопросы которого автоматически пробрасываются в карточку клиента сразу заполнения.
Итоги
Мы структурировали все источники входящего потока: сайт, телефон, почта, социальные сети, шоу-рум. У менеджеров появилась наглядная статистика не только количества обращений, но и эффективности каждого из каналов. У РОПа появилась возможность объективно оценивать действия каждого сотрудника после получения доступа к карте дня сотрудника. На основе показателей РОП смог оценивать эффективность работы каждого менеджера. Внедрение CRM помогло маркетологам провести аналитику каждого канала коммуникации и сделать обоснованные выводы о том, какие из них приводят больше клиентов, а какие работают хуже.