Внедрение Битрикс24 для производственной компании N1Sport
N1Sport – один ведущих российских производителей профессиональной одежды и экипировки для индивидуальных и клубных видов спорта.
Проблемы отдела продаж
- Неудачное внедрение Битрикс24.
Заказчик заказывал внедрение CRM-системы у одного из интеграторов. Однако Битрикс24 не соответствовал бизнес-процессам компании и был настроен неверно. Кроме того, интегратор «пропал с радаров» и не отвечал на вопросы;
- Отсутствовала воронка для работы с постоянными клиентами.
В отделе продаж работали 6 менеджеров, из которых 3 являлись фермерами – т.е. занимались работой с повторными клиентами. Их задача по «вытаскиванию» клиентов на вторую и последующие встречи выполнялась хаотично, от случая к случаю;
- Путаница в воронках.
Задача клиента заключалась в том, чтобы настроить удобную трехуровневую модель продаж по ролям менеджеров: лидоруб – хантер – фермер. На момент обращения в нашу команду у Заказчика отсутствовала воронка для менеджера-фермера;
- Заказ для дизайнера передавался в ручном режиме.
Важный этап при изготовлении заказа – это передача технического задания для дизайнера. Все пожелания заказчиков передавались вручную, что осложняло работу. Необходимо было автоматизировать этот процесс, упростив работу менеджеров и заодно – снизив риски возможных ошибок;
- Отсутствие контроля.
Ключевая боль собственника заключалась в том, что у него отсутствовал инструмент для прозрачного контроля за работой менеджеров.
Внедрение CRM
- Настроили воронки продаж.
Теперь в CRM-системе Заказчика появились логично выстроенные воронки в соответствии с бизнес-процессами и направлениями продаж: Лиды, Основная продажа, Постоянные, Подогрев, Тендеры, Дилеры.
- Настроили распределение лидов
Настроили автоматическое распределение лидов между менеджерами-фермерами с учетом новой логики.
- Автоматизировали работу с дизайнером.
Разрешили проблему «ручной» передачи технического задания для дизайнера. Для этого настроили взаимодействие между отделом продаж и дизайнером с помощью Битрикс24. Теперь все ТЗ прикрепляются прямо в систему со ссылкой на макет.
- Доработали передачу открытых линий.
Осуществили полезную доработку по передаче открытых линий от лидорубов к хантерам. Например, первоначально клиент мог вести коммуникацию в лидорубом в мессенджере или соц.сети. После квалификации клиента Битрикс не позволял передачу чата другим менеджерам. Наша доработка дала возможность передавать чат с клиентом от лидоруба к хантерам.
- Интегрировали CRM-систему с сайтом.
К crm -системе подключили формы сайта n1sport.ru. При заполнении клиентом форм введенная информация попадает в карточку сделки клиента, что позволяет оперативно работать с обращениями.
- Настроили автодействия.
Настроили автоматические действия системы, позволяющие видеть необходимую информацию для аналитики продаж, а также автоматически создавать сделки для последующей работы и напоминать менеджерам о важных действиях.
Итоги
Мы провели детальный аудит и разбора болей Заказчика. И по его итогам мы уяснили основную задачу Клиента – ранее внедренный Битрикс24 в отделе продаж не соответствовал бизнес-процессам компании. Но глубоко погрузившись в специфику, мы перенастроили Битрикс24 под задачи Заказчика.
Самое главное, что нам удалось решить – оцифровать бизнес-процессы под модель трехступенчатого отдела продаж. Таким образом, появилась возможность работы с повторными продажами.
Мы избавили менеджеров от необходимости вручную передавать технические задания для дизайнеров, полностью оцифровав процесс в CRM-системе. Это позволило ускорить работу отдела и свести вероятность каких-то ошибок и недопониманий к нулю.
Обновленный Битрикс24 стал эффективным инструментом для контроля за работой менеджеров.