Внедряем CRM Автоматизируем отделы продаж

8 800 250-25-12
Время работы: 10.00 - 20.00
Внедрение amoCRM: оптовая компания
Metalinox
amoCRM для оптовой компании
О компании

Metalinox - металлоторгующая компания, основанная в 2009 году и осуществляющая поставки металлопроката из нержавеющей стали (нержавейки).

Проблемы отдела продаж

- В связи с тем, что компания работает на конкурентном рынке, в отдел продаж поступало большое число заявок с запросами о ценах. Но клиенты одновременно делали запросы во множество аналогичных компаний, поэтому нередко подобные заявки не заканчивались сделкой;

- Стояла задача увеличить скорость работы менеджеров и быстрого реагирования на поступающие обращения;

- У руководителя отсутствовала аналитика: не было понимания, откуда приходят клиенты и почему «сливаются». Не было объективной информации для проработки стратегии развития и тестирования бизнес-гипотез;

- Всю работу менеджеры выполняли вручную, что отнимало много времени и приводило к ошибкам;

- Один из специалистов, который занимается разработкой тендеров, требовал контроля со стороны руководства;

- Несмотря на то, что у менеджеров имелась своя рабочая почта, действующие клиенты, закрепленные за каждым из сотрудников, писали на общую корпоративную почту. Туда же и попадали сообщения от новых клиентов. Общая почта превращалась в хранилище огромного числа писем, что нередко приводило к путаницам. Требовалось решение, позволяющее снизить риски человеческого фактора;

- В отделе продаж действовала своя собственная телефония, однако она была плохого качества. Требовалось не только подключение новой телефонии, но и расширенные ее возможности при функционировании совместно с CRM.

Внедрение CRM

- Сформировали воронку продаж «Новые клиенты». Теперь менеджеры осуществляют проработку покупателей, оставивших заявку на сайте, почте или позвонивших по телефону в отдел продаж;

- Отдельно выделили воронку продаж «Тендеры», которая позволяет отслеживать ход ведения тендеров;

- Отгрузку постоянным клиентам выделили в отдельную воронку продаж;

- Через доработку настроили воронку «Дебиторка». Теперь после частичной оплаты за продукцию, сделка попадает в эту воронку. Она находится там до тех пор, пока оплата не будет погашена. Теперь менеджеры видят, какую оставшуюся сумму долга должен оплатить клиент и в какой срок необходимо ожидать погашения;

- Чтобы снизить риск человеческого фактора при некорректном использовании рабочей почты, использовали доработку программистов по разделению типов клиентов на действующих и новых. Теперь при попадании входящего письма от текущего клиента в CRM, система проверяет, есть ли по нему активная сделка. При отсутствии сделки, система делает уведомление, что позволяет минимизировать пропуск заявки в CRM-системе из-за невнимательности менеджера;

- Подключили 2 сайта компании: теперь все заявки автоматически попадают в amoCRM;

- Подключили сервис заказа обратного звонка, чтобы все заявки сразу отражались в CRM-системе;

- Подключили новую телефонию. Тем самым мы решили две ключевые задачи: улучшили качество связи и интегрировали телефонию в amoCRM;

- Настроили интеграцию amoCRM с 1С. Интеграция позволила менеджерам в amoCRM смотреть и контролировать остатки продукции в наличии. Теперь при утверждении заказа, прямо в amoCRM, не заходя в 1С, можно прикрепить номенклатуру, сформировать счет, скачать его и отправить клиенту. Система отслеживает статус оплаты. Если счет оплачивается, сделка автоматически перемещается в статус «перемещение металла». Если в 1С стоит статус «Отгружается и находится на доставке», то система движет сделку в статус «Отгрузка». Такая двусторонняя интеграция позволяет автоматически изменять статус товара с обеих программах и избавляет от необходимости поочередно заходить в каждую из них.

Итоги

Благодаря amoCRM у компании появился прозрачный инструмент для отслеживания аналитики и контроля за осуществлением бизнес-процессов. Интеграция всех каналов связи в CRM-систему позволила не терять ни одной заявки и при любом обращений от клиента сразу создавать сделку. Двусторонняя интеграция amoCRM и 1С существенно оптимизировала время на процессы оформления счетов. Кроме того, теперь нет необходимость привлекать сотрудников бухгалтерии, так как менеджер самостоятельно может генерировать счета и отслеживать оплаты. С помощью amoCRM удалось сократить цикл сделки до 6 дней. 

10
сотрудников
обучено
6
дней
стал цикл сделки
4
воронки продаж
настроены