Внедрение amoCRM для оптовой компании DODICI WINE
DODICI WINE — группа компаний, включающая в себя винодельню в Италии, оптовую винную компанию, сеть одноименных фирменных винных бутиков и рестораны. Винная компания «WINE DODICI» — официальный и единственный представитель собственной винодельни «TENUTA DODICI».
Проблемы отдела продаж
– Основной принцип работы компании – поставки вин в рестораны разных регионов. Для осуществления этой стратегии развития сети заказчик выгружал базу регионов, в которых есть потенциально интересные рестораны для сотрудничества. Каждое заведение общественного питания, а также винные бутики проверялись по определенным параметрам. При соответствии заведения менеджеры прозванивали их с предложением о сотрудничестве и договоренностях о регулярных поставках вина;
– Одним из важных этапов при проработке базы потенциальных партнеров была организация дегустаций вин. Так, после обсуждений по телефону и электронной почте к каждому такому потенциальному партнеру приезжал сомелье с пробниками вин и презентовал продукцию. Поэтому было очень важно вести список и отслеживать, кого отобрали, кого прозвонили, с кем удалось достигнуть договоренностей на встречу с сомелье, а с кем – достигнуть соглашения;
– У менеджеров была воронка по повторным продажам, однако никто ее не контролировал, базой клиентов для повторной проработки редко занимались;
– Существовала явная проблема того, что менеджеры активно занимались поиском новых клиентов, однако забывали про старых клиентов.
Внедрение CRM
– Создали и настроили 4 воронки продаж: «До договора», «Договор на согласовании», «Отгрузка» и «Дебитока». Менеджерам стало удобно вести клиентов по всем этапам этих воронок и ничего не упускать из виду;
– Установили виджет, позволяющие отправлять sms, уведомлять об успешном закрытии сделки;
– Установили виджет GetDoc, с помощью которого теперь можно формировать договор по сделке быстро, одним нажатием кнопки;
– Интегрировали и настроили шаблоны договоров: «Договор поставки без рассрочки», «Договор поручительства юр.лица». Теперь больше нет необходимости формировать вручную все договора с клиентами, что позволяет экономить время;
– Провели импорт предоставленной базы заказчика, и теперь все контакты находятся в системе;
– Подключили к amoCRM сайт компании. Теперь, при заполнении формы, введенная информация попадает в неразобранное amoCRM, и заявки с сайта распределяются между менеджерами;
– Подключили корпоративные ящики всех сотрудников: все письма с каждым клиентом хранятся в карточках сделок, что позволяет фокусироваться на работе с клиентом, не выходя из системы;
– Настроили и подключили IP-телефонию, позволяющую записывать звонки и отправлять их в персональную карточку клиента. Все входящие звонки в amo распределяются по ответственным, закрепленным в карточке клиента.
Итоги
Командой PinscherCRM был оцифрован процесс отгрузок – когда закупали, в какие города отправляли. Таким образом, можно формировать список для следующих отгрузок.
Удалось оцифровать клиентскую базу. Все процессы работы с ней стали наглядными и прозрачными: когда встречи запланированы, когда – подтверждены, когда – проведены.
Благодаря amoCRM удалось разрешить коммуникативный разрыв, который существовала при получении обратной связи от сомелье, который принимал участие в дегустации. Для него нет необходимости в предоставлении отчетностей, так как вся информация для аналитики доступна в системе.
Внедрение amoCRM позволило увеличить конверсию до 32%, а длительность сделки сократить до 12 дней.