Внедрение amoCRM для оптовой компании «Меркурий»
«Меркурий» – это крупная дистрибьюторская компания, которая поставляет в сетевые гипермаркеты широкий ассортимент товаров для дома и сада.
Проблемы отдела продаж
– Отсутствовала система работы менеджеров по продажам;
– В связи с тем, что заказчик является поставщиком продукции для крупных сетевых гипермаркетов, у них имеется база закупщиков для проработки. В компанию редко поступают входящие обращения;
– В компании выделено 2 отдела продаж: отдел развития (хантинг) и отдел продаж (сопровождение клиентов). Хантеры занимаются проработкой новых клиентов. Для этого они готовят в Excel-таблице список на проработку и передают на согласование руководству, ожидая утверждения и расстановки приоритетности;
– Вся работа менеджеров по продажам была выстроена исключительно в Excel , отсутствовало единое окно для коммуникаций;
– Не было аналитики, но стояла необходимость по отслеживанию показателей KPI менеджеров.
Внедрение CRM
– Сформировали отдельную воронку по проработке клиентов для хантеров. Теперь менеджеры заводят отобранных клиентов в систему, а руководитель создает по ним сделки. Менеджеры прорабатывают таких клиентов: выходят на лиц, принимающих решение, проводят переговоры, готовят договор, контролируют оплачу счетов. Закрытием сделки считаются подписанный договор и осуществление первой отгрузки;
– Сформировали отдельную воронку для первой отгрузки, где можно формировать и комплектовать заказ;
– Настроили отдельную воронку для менеджера, который заводит новые виды продукции клиентам. Он согласовывает ассортимент, заполняет документацию, передает спецификации на склад и в течение 1 месяца ждет заявки от клиентов с учетом новой заведенной продукции;
– Сформировали в CRM-системе справочники по регионам, по направлениям деятельности, специализации магазинов, формату торговли (опт, розница, интернет-магазин);
– Прикрепили к главной карточке все филиалы;
– Завели электронную почту и подключили телефонию;
– Настроили sms-виджет;
– Сформировали справочник задач с показателями «отправка образцов», «отправка КП», «заведение новинок» для отслеживания KPI менеджеров.
Итоги
Благодаря внедрению amoCRM у работников появилась возможность работать в одном окне. Руководителю отдела продаж стала видна работа всех менеджеров компании: он контролирует занятость и загрузку, отслеживает видеть карту дня, знает, кто чем занят и кому можно что-то поручить. У заказчика появилась информация о конверсии новых клиентов, в том числе данные по регионам, по направлениям деятельности.
С внедрением CRM компании удалось замерить динамику продаж и отследить влияние на нее сезонности. Так, всплеск активности наблюдался в мае-июне-июле. Количество новых обращений выросло.
С помощью amoCRM цикл сделки у хантеров сократился до 39 дней. Конверсия закрытых сделок выросла с 20% до 29%, а средняя продолжительность сделки сократилась с 50 дней до 17 дней.
Объем отказов клиентов сократился с 27% до 23%.