Внедрение amoCRM для производственной компании «ПВХ-Премиум»
Компания «ПВХ-Премиум» — производитель мягких ПВХ окон для веранд, беседок, кафе и террас. Компания работает на рынке с 2008 года и предоставляет свой товар в 56 регионах России.
Проблемы отдела продаж
– Производство компании находится в Туле, а офис продаж находится в Москве, где и происходит обработка всех заявок. В момент обращения в компании работали 2 менеджера по продажам, но собственник планировал расширить штат до 5 менеджеров. Поэтому требовалась прозрачная система, чтобы руководитель мог отслеживать все активности нынешних и будущих сотрудников, контролировать количество и качество выполняемых ими задач и оценивать эффективности;
– У компании – большой поток клиентов, которые обращаются со всех регионов России. Среди них есть как физические лица, желающие установить окна в беседки и веранды на дачные участки, так и юридические лица (кафе, турбазы). Поэтому без CRM-системы было сложно контролировать все заявки: риск упустить клиентов был слишком высок;
– Большое количество обращений поступало в летний сезон. Иногда менеджеры не справлялись с потоком заявок;
– Сделка проходит по следующим этапам: при входящем обращении менеджеры уточняют у клиента адрес производства и озвучивают стоимость. После консультации от менеджера клиент уходит на обдумывание. В случае положительного ответа компания планирует выезд на замер. После расчета клиент вносит предоплату за материал. После производства монтажники из дилерской компании осуществляют монтаж. Одной из их задача является фотоотчет проделанной работы для портфолио;
– Доставка в разные регионы осуществляется почтой России и услугами курьерской службы «СДЭК».
Внедрение CRM
– Настроили воронку продаж, настроив логику ведения клиентов по всем ее этапам;
– Настроили воронку замеров и монтажей, которая позволяет контролировать, как осуществляется работа сторонними подрядчиками. Теперь видно, как качество и скорость производимых замеров и монтажей влияют на результат;
– Сформировали воронку подогрева для тех клиентов, кто пока не готов к приобретению. Теперь у менеджеров есть возможность проработать таких клиентов позднее;
– Сформировали справочники клиентов, тегов и задач;
– Разработали шаблоны сообщений: мы избавили менеджеров от необходимости вручную формировать и отправлять сообщения клиентам;
– Интегрировали в amoCRM 3 сайта Заказчика: теперь ни одна заявка не теряется и автоматически попадает в CRM-систему;
– Настроили интеграцию с сервисом Мои звонки, позволяющим записывать разговоры менеджеров и пробрасывать их в amoCRM.
Итоги
Ранее у них отсутствовала аналитика по продажам, поэтому внедрением amoCRM команде PinscherCRM удалось решить ключевую задачу – получить прозрачную аналитику по всем процессам, которые происходят в отделе продаж. Для этого были сформированы 3 воронки продаж. На этапе аудита заказчик направлял ТЗ с описанием желаемых задач и сроков.
Аналитика, сформированная на текущий момент времени, полностью отражает сроки приема заявок. Так, в среднем консультации по обработке заявок занимают 1 рабочий день, расчеты – 2 дня. Максимальный срок продолжительностью 5 дней выпадает на этап производства. Доставка и монтаж занимают 3 дня. Цикл сделки – 17 дней. Конверсия входящих обращений увеличилась до 10%. Среди большого потока входящих обращений нецелевых всего 3%, а отказы связаны в основном с высокими ценами или отложенной потребностью.