Внедрение Битрикс24 для оптовой компании
“ДрилТулс” специализируется на поставке бурового инструмента для строительных и горных компаний, а также организаций, производящих бурение на воду. Компания является официальным дилером заводов производителей, находящихся в Китае, Корее и России.
Проблемы отдела продаж
1. Нет взаимодействия отдела продаж с другими подразделениями
Особенно эта проблема касалась отдела закупок. Поэтому задача команды PinscherCRM заключалась в том, чтобы наладить коммуникацию с другими ключевыми подразделениями компании и выстроить четкую слаженную работы в рамках общих задач.
2. Потери клиентов
Заказчик работал в Битрикс24, которую настроил своими силами. Но до интеграции ключевых каналов входящего трафика так и не дошли. Итог: человеческий фактор становился причиной потерянных заявок. Менеджеры регулярно упускали обращения на сайте. А каждая потерянная заявка = упущенная прибыль собственника. Это особо остро ощущалось, ведь в этой нише – “жирные” чеки от клиентов.
3. Нет аналитики
“Кривая” аналитика с некорректными показателями: собственник не понимал, в каком векторе развивать бизнес, куда двигаться дальше, какое направление “проседает”. Управленческие решения принимались чисто интуитивно, без опоры на объективные и конкретные цифры.
4. Задача на оцифровку и систематизацию внутреннего направления закупки
Особое направление компании – закупка и доставка грузов из Китая и Кореи. Как оно осуществляется? После того, как менеджер по закупкам осуществляет заявку на закупку, он сортирует их по поставщикам. Далее ему необходимо необходимо видеть статус своей заявки: распределена ли она на поставщика, создана ли заявка, внесена ли оплата. После чего все поставщики формируются по контейнерам, которые транспортируют из Китая в Россию. Таким образом, менеджеру необходимо видеть только свои заказы по формированию контейнеров.
Внедрение CRM
1. Оцифровали логику бизнес-процессов
По итогу аудита бизнес-процессов отрисовали их в виде наглядной блок-схемы.
2. Оцифровали бизнес-процессы в Битрикс24 под внутренние заказы из Китая и Кореи
3. Настроили воронки продаж
Выстроили в Битрикс24 воронки: Проектная продажа, Быстрая продажа, База постоянных клиентов, воронка Подогрев, Холодная продажа, Работа с Рекламациями, Тендеры
4. Настроили интеграцию с сайтом
Интегрировали Битрикс24 с сайтом, чтобы менеджеры могли быстро собирать и обрабатывать лиды, персонализировать коммуникацию с покупателями, создавать эффективную воронку продаж, автоматизировать аналитику и главное — продавать лучше и больше.
5. Установили дашборд
Теперь у Заказчика есть информационная панель с показателями каждого сотрудника отдела продаж за конкретный день. Раньше для этого приходилось тратить часы на просматривание таблиц с показателями. Теперь же можно отслеживать все KPI в удобном и понятном виде. Дашборд помогает руководителю буквально за пару минут понять, что происходит в его отделе, как персонал справляется с выполнением плана.
Итоги
В серьезном бизнесе – не только серьезные, “жирные” чеки, но и сложные бизнес-процессы.
Какая задача стояла перед командой PinscherCRM в рамках этого Проекта? – В первую очередь, распутаться в хитросплетениях сложных бизнес-процессов Заказчика, оцифровать ключевые направления Компании и систематизировать всё в Битрикс24.
В частности, в этом Проекта мы оцифровали одно из важнейших внутренних направлений бизнеса, которое связано с закупкой и доставкой продукции из Китая и Кореи.
Теперь все бизнес-процессы в Битрикс24 систематизированы. Специалисты из смежных подразделений (особенно менеджеры отдела продаж и отдела закупки) работают четко и слаженно. Никаких сбоев и авралов, недопониманий и перекидываний ответственности.
Кроме того, по итогам Проекта нас удалось решить еще одну боль собственника, связанную с отсутствием аналитики. Теперь из CRM-системы Битрикс24 можно “вытащить” корректную и объективную аналитику по всем ключевым показателям для оценки продаж, доходов, эффективности сотрудников. Вся картина бизнеса с проблемами и точками роста за любой период времени выводится быстро, буквально парой кликов мышки. Собственник теперь глубоко погружен в процессы компании и всегда находится в курсе результатов деятельности. А, значит, он имеет возможность управлять бизнесом и принимать стратегические решения. И делать это не “вслепую”, действуя интуитивно, а основываясь на объективные и прозрачные оцифрованные показатели.