Внедрение Битрикс24: производство
Производство корпусной мебели
Проблемы отдела продаж
1. «Я абсолютный ноль в СРМ. Гугл-таблицы – мой максимум.»
Менеджеры вели клиентов в Эксель таблице, клиенты терялись, аналитику построить по данным из таблиц невозможно, каждый заполняет информацию по клиенту, как хочет. В результате, собственник тратит огромное количество времени, чтобы хоть как-то оцифровать основные показатели.
2. Жизнь для работы, а не для творчества и отдыха. Собственник все свое время тратил на сбор данных по отделу продаж, проверку коммуникаций с клиентами, урегулирование отношений между отделами. А душа просит праздника!
3. «Почему не продали?»
ВАТС не интегрирована, соответственно, записи звонков нет. Неизвестно, почему клиенту не продали, ведь доказательств нет, зато есть куча отговорок менеджеров.
4. Бесконечное количество дублей! Два раза заполняем одного и того же клиента. Удаленный КЦ передавал заявки в чате, менеджерам приходилось дублировать и разносить информацию в своих таблицах.
5. «Вы про меня забыли? Что с моим заказом?» Когда клиент звонил своему менеджеру на этапе производства, менеджеру приходилось идти в цех, спрашивать рабочих, в результате, клиент ожидал информацию по статусу заказа долгие часы, или мог не дождаться вообще, так как МОП отвлекся на другие задачи.
6. Все на коленке. Собственник не мог собрать все необходимые показатели: кол-во звонков и разговоров, кол-во входящих заявок, кол-во квалифицированных лидов, ключевые конверсии, кол-во замеров и встреч в разрезе всего отдела и каждого менеджера в частности.
7. «Хочется, чтобы хорошо было, чтобы не докопаться». На деле выходит, что клиенты теряются и отваливаются из-за длительного ожидания и чувства неизвестности по статусу заказа, но наказать некого т.к. гугл-таблица не фиксирует ошибки отдела продаж.
8. Классика жанра : Отдел продаж борется с производством. Из-за отсутствия общей системы, отношения двух отделов накаливаются, и каждый перекладывает ответственность на другого
Внедрение CRM
Анализ отдела продаж | На старте внедрения | На завершении внедрения |
Количество менеджеров | 4 | 4 |
Конверсия | Не замерялась | Из квала в КЭВ 35% |
Средний чек | 122 000 | 150 000 |
Общий объем сделок в месяц в деньгах | 10 000 000 | нет данных |
Все заявки с сайта автоматически попадают в CRM | ❌ | ✅ |
Все заявки с соцсетей автоматически попадают в CRM | ❌ | ✅ |
Все заявки с мессенджеров автоматически попадают в CRM | ❌ | ✅ |
Все звонки от клиентов фиксируются в CRM и не остаются неотвеченными | ❌ | ✅ |
Все обращения по электронной почте автоматически попадают в CRM | ❌ | ✅ |
Сделки не “застревают” на каждом этапе воронке дольше установленного по регламенту времени. Есть контроль за сроками | ❌ | ✅ |
Генерация задач для сотрудников автоматизирована: система сама создает задачи и подсказывает, что нужно сделать менеджеру при работе с клиентов, чтобы приблизить его к заключительному этапу – к оплате | ❌ | ✅ |
Есть анализ причин отказов по сделкам в удобном и понятном виде. Можно выявить реальные причины провала сделки в AmoCRM, выявляя потребности и возражения клиентов. Есть четкое понимание, что нужно улучшить в работе компании, чтобы продавать больше | ❌ | ✅ |
Есть счетчик для замера скорости взятия менеджером новой заявки в работу | ❌ | ✅ |
Мотивация менеджеров привязана к показателям CRM, а не к отметкам в табличках, суммам в 1С, записям в журналах встреч и т.д. У руководителя отдела продаж есть прозрачная и полная картина о работе команды | ❌ | ✅ |
Клиентская база разделена на сегменты, что позволяет сократить время менеджеров на обработку заявок, укрепить деловые отношения с крупными заказчиками, отсеять нецелевую аудиторию | ❌ | ✅ |
Итоги
1. И мы счастливы! Зоны ответственности разделены регламентами. Отдел продаж и Отдел производства четко знают, как передавать клиентов , больше нет вражды.
2. Никакой двойной работы! В компании синхронизированы две системы Битрикс24 – клиента и его удаленного КЦ. К МОПам сразу приходят полностью заполненные карточки с актуальной информацией по клиенту.
3. Теперь эксперты в срм. Эксель больше не нужен. Разработаны процессы закупки материалов и непосредственного производства изделий. Больше нет никакой путанницы или ложных статусов. Все актуально.
4. Статус “Готов к отгрузке”! На проекте оцифровали процессы производства – теперь менеджер может в любой момент знать точный этап производства изделия, не бегая в цех.
5. Все Битриксы вместе. Интегрирован Битрикс24 Колл-центра на аутсорсе с Битрикс24 компании “5 баллов”.
6. «Дай-ка я послушаю!» ВАТС связана с системой, все звонки фиксируются, их можно прослушать и увидеть сильные или слабые стороны отдела продаж.
7. «-Скиньте договор в WhatsApp. -Секунду… Он уже вас!» Интегрирован WhatsApp с Битрикс24, любой запрос клиента может быть мгновенно отправлен в удобный мессенджер прямо из карточки.
8. «Ура, я знаю, куда нажимать!» Проведены обучения для менеджеров отдела продаж, отдельное обучение для сотрудников отдела производства. Записаны видео-курсы для будущих поколений менеджеров отдела продаж, производства и руководителей.
9. «У меня наконец-то осталось больше времени для жизни, творчества и роста.» Срм-система разгрузила собственника, освободив время для решения глобальных задач по росту и развитию бизнеса.
10. Даже «кислый» клиент доволен. Разработана и внедрена система контроля качества работы отдела продаж, МОПы знают свои сильные и слабые стороны , растут в своей экспертности, а все клиенты рады оказанному сервису.