Внедрение amoCRM для строительно-монтажной компании “Эксплуатационное предприятие №1”
ООО “Эксплуатационное предприятие №1” с 2008 года осуществляет широкий перечень строительно-монтажных услуг: фасадные работы по утеплению квартир, домов, ремонт фасадов зданий, кровельные работы, ремонт входных групп, подъездов и пр.
Проблемы отдела продаж
– Клиенты компании две категории лиц: частники и юридические лица – организации типа ДУК, ТСЖ и ЖСК. С последней группой клиентов компания «ЭП-1» работала в роли подрядчика. Для работы с обеими категориями клиентов требовался инструмент, позволяющий вести учет всех входящих обращений и вести с ними системную работу;
– Ранее заказчик осуществлял всю работу и учет клиентов вручную, в ежедневниках, что было очень неудобно и не давало необходимой аналитики. Нужно было выстраивать грамотную работу с заявками;
– Особого внимания требовала задача по развитию В2В-направления и поиска новых потенциальных клиентов среди ТСЖ, ДУКов и ЖСК;
– Отсутствовала телефония для мобильных: руководитель не мог прослушать и проанализировать звонки сотрудников, чтобы объективно оценить качество выполнения ими работы.
Внедрение CRM
– Настроили воронку продаж «Входящие заявки», которая позволяет менеджерам системно обрабатывать клиентов и доводить их до сделки;
– Сформировали воронку «В2В», где сотрудникам удобно заниматься поиском потенциальных и проработкой действующих организаций;
– Настроили воронку «Холодные звонки»: теперь менеджеры могут осуществлять прозвоны в холодную, расширяя численность клиентской базы;
– Предложили приложение на смартфон «Мои звонки», чтобы руководитель имел контроль за деятельностью сотрудников, которая осуществляется вне офисного телефона;
– Интегрировали чат на сайт в amoCRM.
Итоги
По итогам внедрения amoCRM у компании «ЭП-1» появился полезный и функциональный инструмент, позволяющий собирать воедино все заявки и не терять клиентов. Теперь у собственника компании появилась прозрачная аналитика по всем процессам, которые происходят в отделе продаж: он может отслеживать не только эффективность работы сотрудников, но и видеть оцифрованные показатели всех явлений.
Так, с помощью amoCRM удалось выявить, что конверсия в сделку в самое пиковое летнее время составляет 41%, а конверсия в прочие периоды – 29%. Это дало повод руководителю задуматься над принятием мер по повышению конверсию в период несезона.
Кроме того, благодаря настройке amoCRM под бизнес-процессы заказчика удалось снизить длительность сделки и привести ее к 20 дням.