Внедрение amoCRM для строительной компании «Свой Дом»
Компания «Свой Дом» осуществляет строительство каркасных домов под ключ по современным технологиям в Ленинградской области. Они работают в этой области более 15 лет, с 2003 года. За это время ими построено более 900 загородных домов и разработано более 250 индивидуальных проектов.
Проблемы отдела продаж
– Что свойственно и остальным организациям строительного бизнеса, в компании «Свой Дом» остро ощущается сезонность. Пик заказов приходится на весенний период, однако зимой в компании, как правильно, наступает затишье. Менеджерам требовался инструмент для того, чтобы поддерживать контакты с теми клиентами, кто ранее задумывался о строительстве дома, но так и не решился;
– В отделе продаж, помимо РОПа, работали 2 менеджера. Их функционал был четко разделен: один принимал клиентов, второй – занимался их обработкой. Заказчик поделился планами расширить штат и взять еще одного менеджера. Поэтому требовался инструмент для контроля над работой сотрудников, а также для того, чтобы между ними было системное и четкое взаимодействие;
– Основные обращения от клиентов поступали благодаря мощным рекламным кампаниям в Интернете (контекстная реклама, СЕО, YouTube, соц.сети Вконтакте и Инстаграм). Кроме того, нередко клиенты обращались по рекомендациям и приходили повторно;
– У собственника не было понимания, от какого рекламного источника пришли клиенты, какой канал работает эффективно, а от какого следует отказаться. Был сформирован рекламный бюджет, однако руководитель не знал, куда направить его;
– Сделка реализовывалась по следующему принципу: при появлении заявки в отдел продаж менеджер обрабатывал клиента, выясняя тип объекта, этажность, площадь, услуги, бюджет. После получения подробностей для клиента бесплатно разрабатывались эскизные чертежи дома. Через 2-3 дня менеджеры делали повторной звонок. После проведения встречи клиенты долго думали, поэтому необходимо постоянно подогревать, чтобы ускорить закрытие сделки. Если клиент соглашался на условия и цены, то с ним подписывали договор и ставили в очередь на строительство;
– Обязательная задача менеджера – записать видеоотзыв от клиентов через 12 месяцев и осуществить фотоотчет построенного объекта.
Внедрение CRM
– Настроили воронки продаж: Продажи, Стройка и приемка, Подогрев, Гарантийное обслуживание;
– Для расширения функционала системы установили дополнительные виджеты, позволяющие отправлять смс, группировать поля для удобного занесения информации в сделке, пользоваться поиском в списковых полях;
– Определили основные справочники в amoCRM: типы задач, шаблоны, теги. Настроили sms-шаблоны;
– К amoCRM подключили сайт компании. Теперь, при заполнении клиентом форм, введенная информация попадает в карточку сделки клиента, что позволяет оперативно работать с обращениями;
– Подключили чат социальной сети Вконтакте, которой пользуется заказчик для привлечения клиентов. Теперь при написании сообщения в чат группы сообщение попадает в amoCRM и позволяет отвечать менеджеру прямо из карточки клиента;
– Подключили персональные корпоративные ящики сотрудников. Теперь все письма с каждым клиентом хранятся в карточках сделок, что позволяет фокусироваться на работе с клиентом, а также отправлять ему письма, не выходя из системы;
– Интегрировали телефонию, позволяющую записывать звонки и отправлять их в персональную карточку клиента.
Итоги
Благодаря внедрению amoCRM средний цикл сделки уменьшился вдвое, время обработки заявки сократилось с 1 дня до 6 часов. Менеджеры стали реагировать на обращения быстрее. Что очень важно, у собственника появилась прозрачная аналитика не только по работе менеджеров, но и данные по каждому рекламному каналу: теперь видно, какой источник работает эффективнее, а на какой средства «сливаются» впустую. Собственнику удалось увеличить клиентскую базу на 10%.